|
||||
ЗБ-МФ-11. Ивочкина Дарья. Вариант 3.. Задание 1. Задание 2ЗБ-МФ-11. Ивочкина Дарья Вариант 3. Задание 1
Задание 2 1. лАвровая (Название семейства южных вечнозеленых растений, к которому относятся лавр, камфарное дерево и др.) роща – лаврОвый (Венок из листьев лавра как символ победы, триумфа ) лист; 2. Угольная (Связанный с добычей, хранением, перевозкой угля) шахта – треугОльная ( содержащий столько углов (1-2 зн.), сколько указано в первой части слова) пирамида 3. ХарАктерный актер (свойственный определённому народу, эпохе, общественной среде; выражающий определённый психологический тип) – характЕрная походка (Обладающий ярко выраженными, своеобразными чертами) 4. языковОй вуз (Относящийся к языку) - языкОвое заливное (Приготовленный из языка) 5. ЗабронИровать место в поезде (Закрепить кого-, что-л. за кем-, чем-либо) -забронировАть палубу корабля (Покрыть бронёй) Задание 3 1. Меня ни о чем не предупредили - просто поставили перед фактом. Во всем необходимо учитывать фактор времени 2. Облепиховое масло - прекрасное средство при уходе за проблемной, сухой и увядающей кожей лица. Полное слияние этих учреждений было довольно проблематичным 3. В русской живописи символизм так и не стал единым стилевым направлением. Производя некоторые стилистические поправки, оставил без изменений общее содержание воспоминаний. 4. Утром 8 февраля тяжёлая артиллерия начала методичный обстрел города. Появились разработки новых вариантов работы с детьми по месту жительства и соответствующие методические рекомендации. 5. Но мы ускорим его бегство тем, что командируем за границу и создадим условия. У ворот комендатуры аэродрома предъявил командировочное предписание. 6. Иногда родители работают целые годы, чтобы только прилично одеть ребёнка, который идёт в первый раз к причастию. У меня есть час, чтобы надеть платье и привести себя в порядок. 7. Кстати, в последние годы целый ряд исследователей пришёл к выводу о том, что в шумерском искусстве был широко распространён мотив «рыбочеловека». 8. Мой мозг лихорадочно заработал, пытаясь из разрозненных кусочков головоломки собрать цельную картину произошедшего, и вдруг в голове будто искра проскочила. Задание 4 1. Половина игры уже прошла. 2. Все дети очень обрадовались. 3. Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей. 4. Этот актер уже давно приобрел славу зрителей. 5. Подавляющее число заданий было выполнено. 6. Особенный интерес ученики проявили к выставке поделок. 7. Один поступок Чацкого привел меня в недоумение. 8. Сейчас многие писатели активно занимаются политикой. 9. Ученики внимательно слушали выступление артиста. 10. Но перед тем, как использовать материал и использовать его, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 11. Идея этого произведения заключается в призыве русских князей объединиться в единое княжество и встать на защиту Русской земли. 12. Все это и создает представление о «Слове о полку Игореве». 13. Зарисовки также помогают лучше понять текст. 14. Ученики сами могут задать вопросы выступающему. 15. «Гранатовый браслет» - одно из самых значимых произведений Куприна.
Задание 5 1) Поставьте имена собственные в нужный падеж. 1. Состоялась встреча депутата Ирины Хакамады с избирателями. 2. В детстве мы все читали сказки братьев Гримм. 3. Снимается новый фильм с Дмитрием Харатьяном, Сергеем Никоненко и Сергеем Гармашем. 4. На днях в Барселоне случайные прохожие стали свидетелями настоящих рекламных съемок с участием звезд подиума Синди Кроуфорд и Валерии Маццы. 5. На балу присутствовали лорд и леди Гамильтоны, муж и жена Буш и супруги Кент. 6. Только на лекции по литературе мы узнали, что Томас и Генрих Манны – братья. 7. Наши современники плохо знакомы с творчеством Шоты Руставели. 8. Мы отправились в гости к Юрию Шевчуку и Наталье Шевчук. 9. Совершенно случайно или вполне намеренно в избирательном списке оказалось два Никифорова и оба Николаи. 5) Раскройте скобки. Поставьте числительное и существительное в нужный падеж. Отметьте вариантные формы. 1. Он чувствовал себя уверенно с четырьмястами рублями, полученными от отца на мелкие расходы. 2. Словарь представлял собой толстый том в тысячу восемьсот страниц. 3. Лермонтов родился в тысяча восемьсот четырнадцатом году. 4. На меня направлен сумрак ночи с тысячью биноклей на оси. (Б. Пастернак) 5. Это был небольшой поселок с тремя тысячами жителей. 6. Ребенок начинает вполне сознательно постигать мир уже к пяти годам. 7. Экспедиция предполагалась длительной, вряд ли она закончится за тридцать два дня. 8. Трудно выбрать правильный из двадцати одного варианта решения задачи. 9. Об определенной тенденции можно говорить, если встречаются два и более одинаковых случая. 10. В курсовой работе привлечено лишь около полутора десятков примеров. 11. Линия дорожной разметки желтого цвета длиной от двух метров до двух с половиной метров. 12. Мы, как всегда, обеими руками за это ваше предложение. 13. Нашему корреспонденту удалось встретиться с обоими братьями-близнецами. Задание 6 1. ИЕРОГЛИФ, -а, м. Фигурный знак в идеографическом письме (в древнеегипетском, китайском и некоторых других). || прил. иероглифический,; -ая, -ое. Иероглифическое письмо.
2. Изгиб-выгиб, извив, извилина, петля; заворот (разг.); кривуля (прост.); изворот (устар.) 3. • С иголочки одет кто в только что сшитое, во всё новое и нарядное. С иголочки о чёмн. совсем новом и нарядном, красивом (чаще об одежде). 4. изъян - изъяна, м. [от перс. Zijan - ущерб, убыток]. 1. Повреждение, порча, недостаток. Сапоги с изъяном. || Ущерб, убыток (устар.). Нанести изъян. 2. Несовершенство, порок, недостаток. У этого человека много изъянов. 5. иди́ллия через нем. Idylle (получило распространение в XVIII в. благодаря Эв. Клейсту и Гесснеру; см. Шульц–Баслер I, 281) или франц. idylle из лат. idyllium от греч. εἰδύλλιον : εἶδος "вид, образ".
6. И волки сыты, и овцы целы. «О видимом благополучии (при расхищениии т. п.)››; по данным А. С. Спирина, поговорка возникла в Сальской или Моздокской степи. Пастухи намеренно занижали приплод в стадах помещичьих овец. После пригона овец с пастбищ осенью это помогало отчитаться перед помещиком: хотя волки за лето поедали часть овец, но количество их было вроде бы прежним 7. И́рис- травянистое растение с крупными мечевидными листьями и крупными цветками фиолетовой, синей или желтой окраски ири́с-сорт конфет в виде кубиков коричневого цвета, приготовляемых из молока, сахара и патоки
8. ИЗБЫТОЧНЫЙ — НЕДОСТАТОЧНЫЙ Избыточное давление — недостаточное давление. Избыточные сведения — недостаточные сведения. О Дл 14—17-летни любой объем информации является одновременно и избыточным, и недостаточным. Правда, и март 1973. Две трети угодий расположены в зоне недостаточного увлажнения и время от времени подвергаются засухам.
9. избА, -ы, вин. ИзбУ, мн. Избы, Изб
Задание 7 · Статья: https://russkayarech.ru/ru/archive/2007-3/54-56 · Аннотация: Автор статьи рассматривает выражение противоположной точки зрения посредством реплик, содержащих в себе такие эмоциональные составляющие, как возмущение, негодование, недовольство, раздражение, обида, разочарование, сожаление, досада и т.д. Данный материал дает характеристику отрицательному отношению собеседника к происходящему.
· Конспектирование: Выражая противоположную точку зрения, мы используем реплики с несогласием и отрицанием. Это достаточно часто встречается в повседневном общении, формы речевого выражения достаточно разнообразны: высказывания имеют разную структуру, тональность и содержание. В выборе участниками общения тех или иных языковых средств проявляется их речевая культура. Собеседники иногда используют ненормативную лексику, что говорит о недостаточной культуре человека. При высказывании противоположного мнения часто используются слова с отрицательным значением. Собеседники нередко выражают свое отношение к предмету разговора с помощью междометий. В условиях повседневного общения собеседники стремятся упростить свою речь и часто прибегают к готовым формулам, использование которых протекает в двух направлениях: во-первых, это воспроизведение их без каких-либо изменений, во-вторых, высказывания могут иметь определенную структуру, но компоненты внутри этой структуры могут быть разными. Отрицательное отношение собеседника к происходящему может проявляться в именовании лица или явления. Важным фактором при выборе средств выражения реакций отрицания и несогласия является эмоциональное состояние участников общения. Чем сильнее степень их возбуждения, тем меньше у них заботы о средствах выражения.
Задание 8 1. Научный Сфера употребления — обучающая литература, исследования, диссертации, дипломные работы, научные статьи. Цель — доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений. Научный стиль отличается предварительным обдумыванием высказывания, строгим отбором языковых средств. Для лексики характерны: · специальная терминология; · сложные предложения; · длинные абзацы; · существительных больше, чем глаголов; · обезличенность — вместо «я» используется «мы». Пример: Педагогика- совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам. Педагогика включает проблемы учебно-воспитательной ,культурно-просветительской ,агитационно-пропагандистской работы со взрослыми.Воспитание изучают и другие науки: социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология- как условие духовного развития личности. Педагогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса.
2. Официально-деловой Этот стиль используют для написания документов, законов, официальных бумаг и писем, приказов, постановлений, уведомлений, жалоб, заявлений, отчётов, накладных. Цель — точная передача деловой информации. Лексические особенности: · отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, · стандартизированные обороты речи — канцеляризмы; · устойчивые выражения — штампы. Стилю присуща шаблонность конструкций, чёткая последовательность изложения. Пример: Я, Игнатьев Алексей Михайлович, 3 ноября 1978 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 26 76 номер 237652, выдан Отделом УФМС России по Приморскому краю в Первомайском районе г. Владивосток 17.09.2004 года, адрес регистрации по месту жительства: г. Владивосток, ул. Сеченова, дом 76, квартира 4. Уполномочиваю Локтеву Елену Александровну, 08 августа 1982 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 2678 номер 965432, выдан Отделом УФМС России по Ростовской области в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону 28.05.2014 года, адрес регистрации по месту жительства: г. Владивосток, ул. Морская, дом 164, квартира 15. Получить денежные средства в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб. по договору возмездного оказания услуг от 13 декабря 2016 г. от Боброва Антона Михайловича, расписываться за меня в получении денег, а также выполнять иные действия, необходимые для выполнения настоящего поручения.
3. Публицистический Это стиль газет, журналов, новостных порталов, то есть СМИ. Цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению. Для публицистического стиля характерны: · общественно-политическая лексика; · логичность; · образность; · эмоциональность; · оценочность; · призывность. Отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых. Текст содержит призыв к разуму и чувствам читателя. Рассчитан на широкую аудиторию. Пример: Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и изумленный пошёл по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её.
4. Художественный Используется в художественных произведениях: романах, рассказах, стихах, поэмах. Это язык писателей и поэтов. Цель — воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова. Главные особенности стиля: · использование большого количества средств выразительности; · употребление слов в переносном смысле; · иносказательность, метафоричность; · обилие эпитетов и прилагательных; · образность и эмоциональность. Помимо информации текст несёт эстетическую функцию. Пример: Ефим ее не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она – кое-как, все по-деревенски. Все отзывы …о ней были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить … выпал – некого было дозвать огород вспахать на себе сохою). Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, – она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы... Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
5. Разговорный Разговорный стиль используется в повседневной жизни. Люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам, используют разговорную и просторечную лексику. Это стиль, который в письменном виде отражает речь людей. Лексика взята из повседневной жизни, содержит обилие просторечных и разговорных слов. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Используется для создания непринуждённой обстановки. Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы. Для этого стиля характерны: · эмоциональность; · образность; · разговорная лексика; · текст без подбора слов; · просторечные слова; · сленг. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Яркий пример — диалог. Пример: - Который уже час? Что-то есть охота. Чайку бы.
|
||||
|