|
|||
Проверка домашнего задания.. Проверочная работа №1.. Ориентирование по местным признакам.Стр 1 из 2Следующая ⇒ . Тема урока: Ориентирование на местности.
Ход урока: .
3. Проверка домашнего задания. А) Вопросы: 1. Что такое закрытая местность? ( Местность, закрытая домами, высокими зданиями, деревьями и не видно, что находится за ними.) 2. Что называют линией горизонта? - Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая. Б) Какое утверждение верно? В) Выбери правильный ответ. - Назовите основные стороны горизонта.
4. Проверочная работа №1. Задание 1. - Подпишите основные стороны горизонта. - Подпишите промежуточные стороны горизонта.
Задание 2. - Давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О. Выйдя из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на запад. В 3день – на север. В 4 и 5 – на восток. В 6 и 7 – на юг. В 8 – на запад. - Куда мы пришли? Знакомство с понятием «ориентирование».
5. Ориентирование по местным признакам. - Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу. - Как определить стороны горизонта по Солнцу? ( Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа – на восток, слева – на запад.)
- Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра? На помощь человеку придут звёзды. - Откройте учебники на стр.50-51. - Вспомните, какая звезда всегда указывает на север? - В каком созвездии она находится?
Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положении, приглядевшись к окружающей среде.
Пользоваться местными признаками нужно умело, поскольку точность ориентирования с их помощью зависит от времени года и характера местности. По возможности желательно определять направления сторон горизонта по нескольким признакам.
|
|||
|