|
|||||||||||||||||||||
Диагностическая работа по окружающему миру для 4 класса.Диагностическая работа по окружающему миру для 4 класса. 1. Впиши нужные слова. Президент России - _____________________________________________________________________. Основной закон государства - ___________________________________________. Она была принята 12 декабря 1993 года. Этот день – День Конституции – является национальным ____________________. По закону каждый гражданин имеет свои ______________ и __________________, которые должен честно выполнять. Если каждый будет это делать, то наша страна станет богатой и могучей, лучшей в мире.
2. Заполни схему. Государственные символы России
3. Напиши названия всех океанов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напиши соответствующие географические названия. а) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - ____________________________________________________________________ б) Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор - ____________________________________________________________________
в) Самое глубокое в мире озеро - ________________________________________ г) Великая русская река, протекающая по европейской части нашей страны - _____________________________________________________________________
5. Вставь или подчеркни нужные слова. Евразия – самый (большой, маленький) материк. Он целиком располагается в (Северном, Южном) полушарии. Он состоит из двух частей света - ____________ и _____________. Граница между ними проходит по хребту (Гималайских, Уральских) гор. 6. Прочитай образные выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идёт речь. Царство деревьев _____________________________________________________ Царство льда и снега __________________________________________________ Море трав ___________________________________________________________ Земля солнечного огня _________________________________________________ Царство мхов и лишайников ____________________________________________
7. О какой природной зоне говорится в описании? Это холодная, безлесная равнина, где дуют сильные ветры, 7-8 месяцев царит зима и 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое, поверхность почвы оттаивает на 20-30 см. Здесь много болот и озёр. ___________________________
8. Как животные Арктики и тундры приспособились к суровым условиям жизни. Подчеркни правильные ответы. (Толстый подкожный слой жира, густой мех и оперенье, яркая окраска шерсти, короткий мех, окраска под цвет снега, питание в море или под снегом)
9. Приведи примеры цепей питания животных. Тундра - _____________________________________________________________ Степь - ______________________________________________________________
10. Распредели горные породы в столбики. Гранит, природный газ, нефть, торф, алмаз, глина.
11. Соедини названия полезных ископаемых и сооружения для их добычи.
Шахта известняк нефть Буровая скважина песок железная руда Карьер глина каменный уголь 12. Определи полезное ископаемое. А) Мягкий минерал белого или желтоватого цвета, который используют скульпторы - ________________. Б) Прочный, твердый строительный материал, состоящий из черных минералов - _________________. В) Твёрдый известняк с блеском, используется для отделки зданий - __________. Г) В воде родился, а воды боится - ________________. Д) В мокром виде вязкая и пластичная, в дождь образует грязные лужи -_______. Е) Жидкое вещество темного цвета, «черное золото» - ___________________.
13. Как называется округ, в котором ты живешь? __________________________. 14. Назови главный город округа. _______________________________________. 15. Какая река протекает по твоему городу? ______________________________. 16. В какой природной зоне расположен округ, в котором ты живешь? _________ _____________________________________________________________________.
|
|||||||||||||||||||||
|