Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К зачету (до 13.06). Итоговый тест



К зачету (до 13.06)

Зачет 15.06.2020

Практическое задание. Провести сравнительный анализ двух организаций, конкурирующих на одном рынке услуг с точки зрения базовых положений. Например, это могут быть такие организации: Билайн и МТС, Абрикос и Ярче, Сбербанк и Газпромбанк, Роснефть и Лукойл, ТГУ и ТПУ, KFC и Макдональдс и т.д.

Положения Организация 1 Организация 2
Миссия организации.    
Тип организационной культуры.    
Роль лидера. Стиль руководства.    
Мотивация сотрудников.    
Роль психолога в организации.    

 

Итоговый тест

1. Выделите характеристики, которые относятся к Лидерству

1. Видение цели

2. Имеет последователей

3. Авторитет

4. Возникает спонтанно

5. Все верны

 

2. Определите, какие характеристики относятся к Лидерству (1), а какие к Руководству(2)

1. психологические отношения, возникающие в группе «по вертикали»

2. процесс внутренней социально-психологической организации

3. процесс правовой организации

4. посредник социального контроля и власти

5. субъект групповых норм и ожиданий

6. явление более стабильное

 

3.Что не относится к профессионально важным качествам руководителя

1. инициатива

2. уверенность в себе

3. коммуникабельность

4. конформизм

5. стрессоустойчивость

6. эмпатичность

 

4. Установите соответствие между стилем руководства и его содержанием. Каждый элемент может быть использован один раз

1. Демократический А)Похвала и порицание субъективны
2. Авторитарный Б)Деловые, краткие распоряжения
3. Либеральный В)Позиция лидера — незаметно в стороне от группы
  Г)Распоряжения и запреты — с советами
  Д)Отсутствие похвалы, порицаний
  Е)Дела в группе идут сами собой
  Ж)Позиция лидера — внутри группы
  З)Позиция лидера — вне группы
  И)Мероприятия планируются не заранее, а в группе

 

 

5.Кто из авторов расширил классификацию стилей управления, добавив дополнительные промежуточные стили

1. А. Л. Журавлев

2. К. Левин

3. А. Маслоу

4. Л.В. Фаткин

 

6.К компонентам общения относятся коммуникативный, интерактивный и ……………….

 

7.К социально-культурному барьеру общения не относится

1. Национальный

2. Различия в темпераменте

3. Религиозный

4. Профессиональный

 

8.Назовите пять стратегий поведения в конфликте

 

9.Обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками отражает ……………..сторону общения

1. Коммуникативную

2. Перцептивную

3. Интерактивную

 

10.Пространственную и временную организацию общения изучает

1. Кинесика

2. Проксемика

3. Лингвистика

 

11.Конфликт – это…

1. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной дея­тельности.

2. Противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни.

3. Один из способов управления большим количеством людей путем создания иллюзий и условий для контролирования поведения.

 

12.Стратегия ………………………. характеризуется направленностью на реализацию интересов всех участников конфликта.

 

13.Соотнесите девиз со стилем поведения в конфликте

1. Соперничество               2. Приспособление 3. Компромисс 4. Сотрудничество   А. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть» Б. «Чтобы я победил, ты должен проиграть» В. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть» Г. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

 

14.Способ разрешения конфликта, в котором участвует третья сторона, называется…

1. Компромисс

2. Медиация

3. Консультирование

4. Эффект ореола

 

15.Приписывание положительных качеств лицам, к которым субъект относится позитивно, и отрицательных – тем, к кому он не расположен, называется…

1. Каузальная атрибуция

2. Конформизм

3. Социальная фасилитация

4. Эффект ореола

 

16.Отождествление себя с другим человеком – это…

1. Рефлексия

2. Идентификация

3. Эмпатия

4. Стереотипизация

 

17 Какой теории трудовой мотивации соответствуют следующие высказывания: «От работы кони дохнут», «Я человек маленький, мое дело - сторона»

1. Теория Z

2. Теория Y

3. Теория X

 

18.Что означает явление социальная фасилитация?

а) чувство защищенности и спокойствия, «чувство плеча»;

б) эффективность деятельности в присутствии других людей;

в) стремление личности спрятаться за спины других, не высовываться, уверенность в своей безопасности.

19. Человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например социальной принадлежности, нали­чия и характера, совместной деятельности, особенностей организа­ции – это …………..

20. Различия между конформизмом и нонконформизмом в группе людей:

а) это комфортные и дискомфортные условия работы в коллективе;

б) соглашательство и несогласие с мнением большинства;

в) устаревшие и современные понятия в общении людей.

 

21. К какому типу относится группа, в которой люди могут никогда не встречаться друг с другом, но в связи с тем признаком, на основе которого они были выделены в подобную группу, иметь общие социальные и психологические характеристики.

1. Формальная

2. Реальная

3. Условная

4. Неформальная

 

 

22. Основоположник научного менеджмента

1. У. Скотт

2. Ф. Тейлор

3. С. Аш

4. Г. Мюнстерберг

 

23. Хоторнские эксперименты проводил

1. Г.Эмерсон

2. Ф.Тейлор

3. Э.Мейо

4. С.Милграм

 

 

24. Способ выявления межличностных предпочтений в группах

1. Социобильность

2. Атрибуция

3. Социометрия

4. Групповая динамика

 

 

25. Эффект социальной лени - это

1. Когда по мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу.

2. Изменение поведения или мнения че­ловека в результате реального или воображаемого давления группы

3. Направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов и целей отдельных членов группы или всего общества

26. Понятие «мотивация достижения» ввел:

1. Дж.Аткинсон

2. Д.Макклелланд

3. Х.Хекхаузен

4. К.Левин

 

27. К гигиеническим факторам мотивации труда по Херцбергу относятся:

1. Заработок

2. Продвижение по службе

3. Творческий и деловой рост

4. Условия работы

 

28. Склонность человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях

1) Авторитаризм

2) Догматизм

3) Макиавеллизм

4) Конформизм

29. Внутренняя мотивация по мнению Э.Диси и Р. Райана базируется на потребностях (выберите несколько вариантов):

1) в безопасности

2) в самодетерминации

3) во власти

4) в компетентности

5) во взаимосвязи с другими людьми

30. Определите тип организационной культуры

Наиболее эффективный способ мотивации работников - это вызов, который открывает хорошую возможность для их само­реализации, в организации царит дух внутренней состязательности, основной ресурс эффективности организа­ции - ее настойчивые и агрессивные сотрудники.

1) Бюрократическая

2) Органическая

3) Предпринимательская

4) Партисипативная

 

31.Коучинг – это…

а) разработка новых управленческих технологий;

б) организационная экспертиза;

в) кадровый аудит;

г) вид консультирования

 

32.Принцип «управленческого недеяния» в древнекитайских трактатах означало:

1. Отсутствие всякой деятельности.

2. Умелое использование подчиненных.

3. Скрытое управление.

4. Полная самостоятельность руководителя.

 

33. Выберите все варианты, в которых верно указаны авторы теорий трудовой мотивации

1. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга

2. Теория ожиданий В. Врума

3. Концепция справедливости Д. Ролза

4. Теория «человеческих отношений» М.Селигмана

5. Теория справедливости В.А. Ядова.

6. Теория Х и Y Д. МакГрегора

Целевая теория мотивации Дж.Уотсона

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.