|
|||
При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Итоговая контрольная работа 1 Вариант Часть 1. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых один верный. 1.Элементарной единицей эволюционного процесса является: а. Особь б. Вид в. Подвид г. Популяция 2.Основоположником науки систематики является: а. Ч. Дарвин б. Ж.Б.Ламарк в. К.Линней г. М.Ломоносов 3.Примером действия движущей формы естественного отбора является: а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах б. Сходство в строении глаза млекопитающих в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях. г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь 4.Особи двух популяций одного вида: а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают в. Не могут скрещиваться г. Могут скрещиваться с особями других видов 5.Примером покровительственной окраски является: а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами б. Подражание менее защищенного вида более защищенному в. Чередование светлых и темных полос на теле г. Окраска осы 6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»: а. Утрата шерстного покрова слонами б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше в. Удлинение конечностей лошади г. Покровительственную окраску 7.Необходимым условием для жизни растений на суше было: а. Наличие кислорода в атмосфере б. Наличие почвы в. Наличие хлорофилла г. Наличие «озонового экрана» 8. Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является: а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами б. Сходство генотипов всех людей в. Принадлежность рас к разным видам г. Увеличение скорости передвижения 9.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии: а. Человека умелого б. Питекантропа в. Неандертальца г. Кроманьонца 10.Человек появился на Земле: а. В архейскую эру б. В палеозойскую эру в. В мезозойскую г. В кайнозойскую 11.Организмы, как правило приспосабливаются: а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам б. К одному, наиболее существенному фактору в. Ко всему комплексу экологических факторов г. Верны все ответы 12.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало: а. Изобилие пищи б. Отсутствие врагов в. Сознательный отбор кроликов человеком г. Благоприятные климатические условия 13.Выбрать правильно составленную пищевую цепь: а. Клевер----ястреб----шмель----мышь б. Клевер---шмель-----мышь-----ястреб в. Шмель---мышь----ястреб----клевер г. Ястреб----мышь----шмель---клевер
Часть 2. При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.
1. Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане: а. Доступность воды б. Количество осадков в. Прозрачность среды г. рН- среды д. Соленость среды е. Скорость испарения воды ж. Концентрация в среде углекислого газа
2.Установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:
|
|||
|