Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Давай поиграем в игру: «Четвертый лишний»



 

Конспект занятия  по теме «Виды транспорта»

Тема: «Виды транспорта».

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3.закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

 

Скажите  ребенку, что сегодня пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читаете)

Детям гр. «Ромашка» детского сада «Росинка».Откуда: деревня Простоквашино.

 

Читаете

1) «Здравствуй, (имя ребенка)! Пишет тебе  почтальон Печкин. Шарик и Матроскин  захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помоги мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».

- (Имя ребенка), ты готов(а) помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

-А на чем можно перевезти груз ? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Спросите ребенка какой из них грузовой.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давай  посмотрим –чем похожи и чем отличаются машины:

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и пассажирский.

-Кого возит пассажирский транспорт? (людей)

-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)

-специальный  для выполнения специальных работ.

 Какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Гимнастика для глаз.

Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед,(поворачиваем голову назад, вперед) А автобус не везет... Внизу речка – глубоко,(смотрим вниз) Вверху птички – высоко.(смотрим вверх) Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились.

2)Мы с тобой  уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, это – наземный транспорт.

 

-Назови еще наземный транспорт(машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути?

Ребенок должен назвать водный транспорт

( лодка, катер, корабль). Назови одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт.)

 

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (самолет, вертолет). Назови одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт

Давай поиграем в игру: «Четвертый лишний»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.