|
|||
Давай поиграем в игру: «Четвертый лишний»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия по теме «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 3.закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Ход занятия:
Скажите ребенку, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читаете) Детям гр. «Ромашка» детского сада «Росинка».Откуда: деревня Простоквашино.
Читаете 1) «Здравствуй, (имя ребенка)! Пишет тебе почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помоги мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». - (Имя ребенка), ты готов(а) помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? -А на чем можно перевезти груз ? (на машине) -А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Спросите ребенка какой из них грузовой. – А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). -Давай посмотрим –чем похожи и чем отличаются машины: - какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары). - у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ; - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей; - кто управляет транспортным средством? (шофер); - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); - на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). -Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и пассажирский. -Кого возит пассажирский транспорт? (людей) -Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус) -специальный для выполнения специальных работ. Какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы.) Физминутка Гимнастика для глаз. Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед,(поворачиваем голову назад, вперед) А автобус не везет... Внизу речка – глубоко,(смотрим вниз) Вверху птички – высоко.(смотрим вверх) Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. 2)Мы с тобой уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, это – наземный транспорт.
-Назови еще наземный транспорт(машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.) - А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? Ребенок должен назвать водный транспорт ( лодка, катер, корабль). Назови одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт.)
-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (самолет, вертолет). Назови одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт
Давай поиграем в игру: «Четвертый лишний»
|
|||
|