|
||
Планируемые результаты ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Личностные УУД: положительное отношение учащихся к изучению математики, стремление к ее изучению. | Познавательные УУД: осмысление учебного материала, выполнение мыслительные операции анализа и синтеза, умозаключения. Регулятивные УУД : определение и формулирование учебных задач и заданий урока; регуляция своей деятельности; планирование, осуществление и контроль учебных действий оценивание учебных достижений. Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. | Предметные УУД : знать новую единицу измерения длины – километр; уметь использовать данную величину на практике и в соотношении с другими мерами длины. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организа-ционный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! - Все готовы к уроку математики? - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выполняют указания учителя | Регулятивные: - личностное включение в учебную деятельность. |
2. Актуализация знаний | Устный счёт (слайды 2,3) - Ребята, решите правильно все задания и вы соберете картинку-пазл! 1. Назовите число, которое меньше 20 в 2 раза. 2. 88 больше, чем неизвестное число в 8 раз. Назовите неизвестное число. 3. Частное чисел 64 и 16? 4. Какое число надо умножить на 15, чтобы получилось 30? 5. 80 уменьшить в 4 раза. 6. Во сколько раз 96 больше 12? 7. Уменьши 42 в 14 раз? 8. На какое число надо разделить 72, чтобы получилось 6. 9. Сколько дм в 60 см? - Ребята, помогите рыбкам попасть в свой аквариум (слайд 4). 40 мм … 4 см 20 см … 2 дм 70 дм … 7 м 50 см … 5 дм - Сравните величины (слайды 5,6). 1 дм … 1 см 1 см 6 мм … 14 мм 15 см … 1 дм 7 см 8 м … 80 дм 5 м 2 см … 502 см 73 дм … 7 м | Ответы учащихся: 1. 10 2. 11 3. 4 4. 2 5. 20 6. 8 7. 3 8. 12 9. 6 40 мм = 4 см 2 см = 2 дм 70 дм = 7 м 50 см = 5 дм 1 дм > 1 см 1 см 6 мм > 14 мм 15 см < 1 дм 7 см 8 м = 80 дм 5 м 2 см = 502 см 73 дм > 7 м | Познавательные: - структурирование знаний. Коммуникативные: - участие в учебном диалоге. Личностные: - самоопределение к учебной деятельности. |
3. Самоопределе-ние к деятельности | - Ребята, какие единицы измерения длины мы с вами сейчас повторили? - Какая из названных единиц длины самая крупная? - В каких единицах можно измерить длину: - пчелы, - ручки, - парты, - комнаты. - А какую единицу вы выберете для измерения длины города? - Что же делать? - Кто из вас знает, что это за единица? - Сформулируйте цель урока. | - мм, см, дм, м - метр - в мм - в сантиметрах - в дециметрах - в метрах - Все единицы измерения очень маленькие - Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра Ответы учащихся - Познакомиться с новой единицей длины, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины. | Коммуникативные: - построение речевого высказывания. Познавательные: - применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
4. Изучение нового материала | - Откройте учебник на странице 59 №197 и прочитайте, как называется новая единица длины. - При помощи этой единицы длины измеряют большие расстояния. Слово километр принято кратко записывать км (слайд 7). Это слово пришло к нам из французского языка. Оно состоит из двух корней кило и метр. Кило – это 1000. Полное слово километр означает….м? (слайд 8) - Выразите в метрах: 5 км, 6 км, 9 км. - Какое количество знаков в получившихся числах? - Прочитайте задание № 198. Учитель записывает на доске 4 км 289 м. - Как выразить в метрах 4 км 289 м. - Прочитайте в учебнике рассуждение Маши. - Сделайте записи в тетрадях. - Прочитайте задание № 199. Учитель записывает на доске 5000 м, 3125 м. - Сколько километров в 5000 м? Как вы будете рассуждать? - Сколько километров в 3125 м? - Посмотрите на числа, представленные на слайде (слайд 9): 7230 м, 280 см, 2301 см, 345 м, 3270 м. - Что обнаружили? На что еще надо обращать внимание? (слайд 10) 7230 м = 7 км 230 м, 280 см = 2 м 80 см, 2301 см = 23 м 01 см, 345 м = 3 м 45 см, 3270 км = 3 км 270 м. | Отвечают на вопросы. - Километр 1 км = 1000м Делают записи в тетрадях: 5 км = 5000 м 6 км = 6000 м 9 км = 9000 м - Четыре Отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях. Число 5000 содержит – 5 единиц тысяч, значит, 5000 м = 5 км. - Число 3125 содержит – 3 единиц тысяч 125 единиц, значит, 3125 м = 3 км 125 м. - Надо обращать внимание на именование чисел, т.к. см и м меньше километра. В записи некоторых чисел нет единиц тысяч, значит, нет километра. | Коммуникативные: -построение речевого высказывания. Познавательные: -умение слушать, принимать информацию; находить ответы на вопросы. |
5. Физкульт-минутка | - Перед серьезной работой отдохнём и наберемся сил. Повторяйте движения за мной. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | |
6. Закрепление изученного материала . | - Прочитайте в учебнике задание к № 200. - Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства. 8127 мм = … см…мм 8127 мм = … дм…мм 8127 мм = … м…мм Учитель предлагает выполнить задание на слайде. (слайд 11) Заполните пропуски, чтобы записи были верными. 9407 м = … км … м 4907 см = … км … м … см 948 м = … км … м 5020 м = … км … м | Трое учеников поочередно выходят к доске и выполняют одно из трех заданий. Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях. 8127 мм = 812 см 7 мм 8127 мм = 81 дм 27 мм 8127 мм = 8 м 127 мм Самостоятельно выполняют задание в тетрадях с последующим обсуждением в классе. 9407 м = 9 км 407 м 4907 см = 0 км 49 м 07 см 948 м = 0 км 948 м 5020 м = 5 км 20 м (слайд 12) | Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: - самоконтроль, - выполнение действий по алгоритму. |
7. Подведение итогов урока | - С какой величиной мы познакомились на уроке? - Сколько метров в одном километре? - Для чего используется эта единица длины? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы. - Километр - 1000 - Для измерения больших расстояний | Коммуникативные: - умение полно и точно выражать своё мнение, - участие в учебном диалоге. |
8. Рефлексия | - Покажите карточки-смайлики, все ли было понятно на уроке? (слайд 13) - Оцените свою работу на уроке. | Показывают карточки-смайлики, оценивают свою работу на уроке. | Познавательные: - умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
9. Домашнее задание | - Домашнее задание: в учебнике № 201, 203. (слайд 14) | Задают уточняющие вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: - задавание вопросов. |
Список литературы:
1. Истомина, Н.Б. Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для третьего класса общеобразовательных организаций / Н.Б.Истомина, З.Б.Редько, И.Ю.Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с.
2. Истомина, Н.Б. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|