Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программное содержание. Ход занятия.



 

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой Ч»

Программное содержание

1. Уточнить артикуляцию звука«Ч».

2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом

4. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, работать со схемами

6. Закрепить образ буквы«Ч».

.Оборудование:

Индивидуальные зеркала, панно букв, кукла Манечка, медведь и медвежонок, мяч, схемы слов

Предварительная работа: упражнение в делении слов на слоги, игры с буквами

Ход занятия.

Разминка для ума:

Воспитатель загадывает загадки:

Два крыла и двое рожек,

У него три пары ножек.

Не кусает, не грозит –

Раздражающе жужжит.

Кто это? (жук).

Если хорошо заточен

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло.

Что это такое? (Нож).

В отгадках мы слышим звук, с которым мы познакомились на прошлом занятии. Назовите его. (Звук«Ж»).

Игра с мячом «Закончи предложение» Нужно подобрать слова со звуком«ж», обозначающие действия

Ножом хлеб …. (режут)

Лошадь громко ….(ржёт)

Весенний ручеёк весело …. (журчит)

Несчастного человека нужно ….(пожалеть)

Взял предмет, на место его…. (положи)

Пирожки на сковороде мама …. (жарит)

По дорожке дети могут быстро ….(бежать)

В огороде будем картошку … (сажать)

Вдень рождения здоровья….(желают)

Автобус приходится долго….(ждать).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а каким, догадайтесь сами. В слове «чайник» этот звук слово начинает, а в слове «грач» - заканчивает. (Выставляются картинки). Это звук»Ч».

Артикуляция звука(зеркала): губы округлены, выдвинуты вперёд, зубы сближены. широкий кончик языка упирается в нёбо. Воздух выходит толчками.

На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные). Какие звуки мы называем гласными? (Которые произносятся без преград). Какие звуки относятся к согласным? (Встречают преграду при произнесении). Каким будет звук«Ч»? (Согласным). У этого звука нет брата- близнеца, он всегда произносится мягко.

Послушайте, какая история однажды произошла с девочкой, которую звали Манечка. (Кукла, декорация леса). На поляночке возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг, откуда ни возьмись,появился большой лохматый медведь и спрашивает он грозным голосом: «Что ты делаешь в моих владениях?». «Грибочки собираю для мамочки и папочки». «Кто тебе разрешил! Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком.». Так и сделал. Посадил Манечку себе на плечи и понёс к берлоге. А Манечка умная была девочка, стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у неё были. Если вы закончите слово звуком«Ч», то узнаете, какие предметы это были.

Клю…

Кала…

Обру…

Мя…

Дорога была длинной и Манечка стала бросать предметы, которые у неё остались. Если вы докончите слово слогом «чек», то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу.

Плато…

Фарту…

Носо…

Крючо…

Поясо….

Дошёл медведь до берлоги. А в берлоге медвежонок маленький сидит, ревёт, есть просит. Жалко стало Манечке маленького Мишку. Замесила она тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки. Наелся, уснул маленький медвежонок, а Манечка прибираться стала. Сначала вымыла большую миску, потом маленькую (мисочку, большую чашку – маленькую (чашечку, большую ложку – маленькую (ложечку). Поправила большую подушку – маленькую (подушечку, большую простынку – маленькую (простыночку). (Привлекает детей к ответам).

Пришёл Медведь домой. Смотрит, в берлоге чистота и порядок. Говорит Медведь Манечке: «Отпустил бы я тебя домой, да за Мишуткой присматривать некому». Тут мимо сорока пролетала, услыхала медведя и застрекотала: «Ничего ты,Медведь, не знаешь. А в нашем лесочке, на зелёном лужочке детский сад открылся для лесных зверят». Медведь и говорит девочке: «Ну что ж, отведёшь Мишутку в детский сад. А потом иди домой, если дорогу найдёшь.».

Отвела Манечка Медвежонка, и дорогу домой нашла. А помогли ей предметы, которые девочка на дорогу бросала. Давайте вспомним, что это было. Я вам дам небольшие подсказки.

Мы знаем, что все слова можно разделить на части. Как они называются? (Слоги). Дети вспоминают названия предметов.  Делят слова на слоги (хлопают в ладоши или рука под подбородок)

(1 слог- ключ, мяч, 2 слога- калач, обруч, 3 слога- платочек, фартучек, носочек, крючочек, поясочек.)

Физминутка

Эй, ребята, не ленись

На разминку становись!

Походим мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко,

Вот свернулся ёж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Мы познакомились со звуком«Ч», а вот и буква»Ч» На что она похожа? (ответы детей).

«Ч- вы правильно решили –

Пишут так же, как 4

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя».

Размещаем букву на панно.

Чтение слияний:

ЧА ЧУ ЧО ЧЕ ЧИ

Закрепление материала:

Воспитатель: Манечка очень любит заниматься. Ей очень понравилась новая буква и звук ч. Она предлагает вам выполнить задания на карточках, чтобы запомнить этот звук и букву.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.