|
|||||||||||||||||||||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Инструкция для студентов по выполнению задания Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.
Задания для 4 курса (410 группы)
Задание № 1.
1. Назовите жанры, которые помогут детям в развитии активной артикуляции. В развитии активной артикуляции могут помочь народные прибаутки. Эти песенки как будто созданы в народе для улучшения дикции и артикуляции юных певцов. Педагогам неоходимо показывать детям, что хорошо и ясно произнесенное слово помогает самому процессу пения, а плохая и вялая дикция оказывает отрицательное влияние на звукообразование и интонацию.
Задание № 2. Прокомментируйте отрывок текста На репетициях хористы не могут долго сохранять необходимую подтянутость. Особенно трудно добиться сохранения правильной певческой установки в детском хоре. Нарушение правильной позы есть признак утомления певцов. Во время занятий с детьми необходимо чередовать пение, сидя и стоя.
Во время занятий с детьми важно чередовать пение сидя и стоя, потому что им трудно сохранить правильную певческую установку, следовательно они быстро утомляются. Выполните следующие задания: 1. Назовите признаки правильной позы у детей, поющих в детском творческом коллективе. - Дети не утомляются.
2. С чем связано появление признаков утомляемости у детей. – На репетициях они не могут долго сохранять необходимую подтянутось и нарушается правильная поза, из-за этого появляются признаки утомляемости.
Задание № 3 Прокомментируйте следующий отрывок: Как известно, и дети, и взрослые при пении пользуются смешанным типом дыхания. При этом теория и педагогика утверждают: певческое дыхание вырабатывается только в процессе самого пения. Поэтому необходимо с самого начала ввести юного певца в мир высокохудожественной музыки, чтобы процесс овладения дыханием был связан у него с выразительным исполнением, с осознанием музыкальной фразировки. Хорист должен сознательно стремиться пропеть фразу на одном дыхании. Самым удобным в этом плане материалом будет детская народная песня.
Так как певческое дыхание связано с процессом пения, то юные певцы должны с самого начала учиться одновременно связывать и дыхание и пение. Ученик должен сознательно стремиться пропеть фразу на одном дыхании. Самый удобный материал это детская народная песня. Выполните следующие задания: 1. На какой дидактический принцип должен опираться участник детского творческого коллектива при освоении правильного певческого дыхания? – Принцип сознательности. Хорист должен сознательно стремиться пропеть фразу на одном дыхании.
2. Назовите элементы вокально-хоровой техники, с чем тесно связано певческое дыхание? · Певческая установка; · Певческое дыхание · Атака звука · Приемы звуковедения · Дикция и орфоэпия · Работа над словом в хоре Певческое дыхание неразрывно связано с процессом самого пения.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|