Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Факультет Консерваторский
Направление подготовки Искусство народного пения (Хоровое народное пение)
Наименование дисциплины Методика работы с детским творческим коллективом
Курс(ы) обучения
  ФИО преподавателя Засыпкина Т.А.
  Способ обратной связи с педагогом –  электронная почта педагога (oup816@mail.ru) –  мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp)
Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) Сайт ЧГИК
Срок предоставления выполненного задания – По окончании периода дистанционного взаимодействия

Инструкция для студентов по выполнению задания

Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.

 

Задания для 4 курса (410 группы)

 

Задание № 1.

Прокомментируйте следующий фрагмент работы В.Попова:

 Добиваясь четкой и ясной дикции, активной артикуляции, рекомендуем обратиться к народным прибауткам. Эти песенки словно специально созданы в народе для улучшения дикции и артикуляции юных певцов. Педагогу необходимо показать детям, как плохая, вялая дикция оказывает отрицательное влияние на звукообразование и интонацию. И, напротив, хорошо и ясно произнесенное слово не только создает предпосылки для выразительного исполнения, но и помогает самому процессу пения.

 

Педагогам неоходимо показывать детям, что хорошо и ясно произнесенное слово помогает самому процессу пения, а плохая и вялая дикция оказывает отрицательное влияние на звукообразование и интонацию.

 

1. Назовите жанры, которые помогут детям в развитии активной артикуляции.

В развитии активной артикуляции могут помочь народные прибаутки. Эти песенки как будто созданы в народе для улучшения дикции и артикуляции юных певцов.

Педагогам неоходимо показывать детям, что хорошо и ясно произнесенное слово помогает самому процессу пения, а плохая и вялая дикция оказывает отрицательное влияние на звукообразование и интонацию.

 

Задание № 2.

Прокомментируйте отрывок текста

На репетициях хористы не могут долго сохранять необходимую подтянутость. Особенно трудно добиться сохранения правильной певческой установки в детском хоре. Нарушение правильной позы есть признак утомления певцов. Во время занятий с детьми необходимо чередовать пение, сидя и стоя.

 

Во время занятий с детьми важно чередовать пение сидя и стоя, потому что им трудно сохранить правильную певческую установку, следовательно они быстро утомляются.

Выполните следующие задания:

1. Назовите признаки правильной позы у детей, поющих в детском творческом коллективе. -  Дети не утомляются.

 

2. С чем связано появление признаков утомляемости у детей. – На репетициях они не могут долго сохранять необходимую подтянутось и нарушается правильная поза, из-за этого появляются признаки утомляемости.

 

 

Задание № 3

Прокомментируйте следующий отрывок:

Как известно, и дети, и взрослые при пении пользуются смешанным типом дыхания. При этом теория и педагогика утверждают: певческое дыхание вырабатывается только в процессе самого пения. Поэтому необходимо с самого начала ввести юного певца в мир высокохудожественной музыки, чтобы процесс овладения дыханием был связан у него с выразительным исполнением, с осознанием музыкальной фразировки. Хорист должен сознательно стремиться пропеть фразу на одном дыхании. Самым удобным в этом плане материалом будет детская народная песня.

 

Так как певческое дыхание связано с процессом пения, то юные певцы должны с самого начала учиться одновременно связывать и дыхание и пение. Ученик должен сознательно стремиться пропеть фразу на одном дыхании. Самый удобный материал это детская народная песня.

Выполните следующие задания:                                

1. На какой дидактический принцип должен опираться участник детского творческого коллектива при освоении правильного певческого дыхания? – Принцип сознательности. Хорист должен сознательно стремиться пропеть фразу на одном дыхании.

 

2. Назовите элементы вокально-хоровой техники, с чем тесно связано певческое дыхание?

· Певческая установка;

· Певческое дыхание

· Атака звука

· Приемы звуковедения

·  Дикция и орфоэпия

· Работа над словом в хоре

Певческое дыхание неразрывно связано с процессом самого пения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.