|
|||
кроме указанных источников и интернет-ресуров используйте материалы лекций, свои наработки)
Программа подготовки к экзамену « Литературное чтение» 1-ый блок вопросов, направленных на общеметодические подходы к содержанию предмета « Методика преподавания детской литературы в начальной школе»
1.Выполните краткий обзор программ по курсу «Литературное чтение». (авторы учебников, разделы учебников, жанровое многообразие детской литературы).- представить 3-4 различных УМК .
2.Раскройте специфику анализа художественного текста в зависимости от жанра произведения. (Представьте план анализа художественного текста на примере эпического т. е. повествовательного произведения по программе «Литературное чтение» 3-4 класс УМК «Школа России»)
3. Раскройте сущность приёмов по формированию беглости чтения на уроках литературного чтения (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе на 3- 4 примерах).
4. Раскройте: сущность понятий «читательская компетентность», «техника чтения, её составляющие компоненты».
5.Раскройте содержание требований ФГОС НОО к предметным , личностным и метапредметным результатам обучающихся при реализации курса «Литературное чтение»
6.Раскройте сущность методических приёмов по развитию воображения младших школьников на уроках « Литературного чтения» (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе (3- 4 примера)).
7.Представьте разнообразие используемых приёмов различного вида чтения при работе с художественным текстом в начальной школе (5- 6 примеров).
8.Раскройте сущность организации инсценирования, как приёма реализации деятельностного подхода на уроках « Литературного чтения»
9.Дайте характеристику круга детского чтения с учётом возрастных особенностей младших школьников (программа «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс).
10.Раскройте специфику методических приёмов при знакомстве с биографией автора литературного произведения на уроках чтения в 1-2 классе.
11.Раскройте сущность приёмов по формированию беглости чтения (понятие или название приема , методика проведения, место в структуре урока, т. е. на каком этапе урока примеры использования в 1-2 классах (3- 4 примера)).
12.Приведите примеры заданий по организации творческой деятельности обучающихся 1-2 классов на уроках литературного чтения. 13. Перечислите дидактические средства, ( т.е. обучающие средства) кроме учебника, которые помогают в достижении образовательного результата.
14. Перечислите основные методы обучения на уроках литературного чтения, позволяющие эффективно решать поставленные задачи. 15 .Приведите примеры работы с текстом – 6-7 видов., которые применяет учитель на уроках литературного чтения.
2-ой блок вопросов, направленных на организацию урока при изучении художественных произведений .
1. Представьте методику работы с народной сказкой во 2 классе на конкретном примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» Представьте методику работы с басней (этап знакомства с жанром и первичного чтения басен И. А. Крылова).
2.Представьте методику работы с литературной (авторской) сказкой на этапе знакомства и первичного чтения на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России»
3.Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников« Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс).
4. Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России»
5.Представьте методику работы с малыми фольклорными жанрами ( потешки, пословицы, поговорки, загадки) на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс. * Произведение будет указано непосредственно во время экзамена.
Инструкция: 1.Вам необходимо выполнить все задания последовательно. 2. Вы можете воспользоваться текстами произведений при выполнении заданий №1 и №2, используя учебники «Литературное чтение» УМК «Школа России»1-4 кл. 3. Максимальное время выполнения задания 1, 5 часа – 90 минут
III ЛИТЕРАТУРА ( кроме указанных источников и интернет-ресуров используйте материалы лекций, свои наработки) https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/- ФГОС НОО – требования к результатам
https://infourok.ru/izuchenie-folklornih-proizvedeniy-v-nachalnih-klassah-1150261.html- изучение фольклорных жанров.
https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00303674_0.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/12/07/rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu - рабочая программа по литературному чтению- Школа России https://multiurok.ru/files/metodika-izucheniia-basen-na-urokakh-literaturnogo.html - методика изучения басен. Основные источники: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7499/1/uch00210.pdf- учебник для студентов.
2.Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. Академа ; пособие для студентов.2000- 272сю 3..Светловская Н. Н. Обучение детей чтению. Детская книга и детское чтение.М. Академа 1999- 248с. 4. Учебники « Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-4 кл., под ред. дополнительная литература:
3.. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. http://www.knigafund.ru/
|
|||
|