Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





кроме указанных источников и интернет-ресуров используйте материалы лекций, свои наработки)



 

 

Программа подготовки к экзамену « Литературное чтение»

1-ый блок вопросов, направленных на общеметодические подходы к содержанию предмета « Методика преподавания детской литературы в начальной школе»

 

1.Выполните краткий обзор программ по курсу «Литературное чтение». (авторы учебников, разделы учебников, жанровое многообразие детской литературы).- представить 3-4 различных УМК .

 

2.Раскройте специфику анализа художественного текста в зависимости от жанра произведения. (Представьте план анализа художественного текста на примере эпического т. е. повествовательного произведения по программе «Литературное чтение» 3-4 класс УМК «Школа России»)

 

3. Раскройте сущность приёмов по формированию беглости чтения на уроках литературного чтения (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе на 3- 4 примерах).

 

4. Раскройте: сущность понятий «читательская компетентность», «техника чтения, её составляющие компоненты».

 

5.Раскройте содержание требований ФГОС НОО к предметным , личностным и метапредметным результатам  обучающихся при реализации курса «Литературное чтение»

 

6.Раскройте сущность методических приёмов по развитию воображения младших школьников на уроках « Литературного чтения» (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе (3- 4 примера)).

 

7.Представьте разнообразие используемых приёмов  различного вида чтения при работе с художественным текстом в начальной школе (5- 6 примеров).

 

8.Раскройте сущность организации  инсценирования, как приёма реализации деятельностного подхода на уроках « Литературного чтения»

 

9.Дайте характеристику круга детского чтения с учётом возрастных особенностей младших школьников (программа «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс).

 

10.Раскройте специфику методических приёмов при знакомстве с биографией автора литературного произведения на уроках чтения в 1-2 классе.

 

11.Раскройте  сущность приёмов по формированию беглости чтения (понятие или название приема , методика проведения, место в структуре урока, т. е. на каком этапе урока  примеры использования в 1-2 классах (3- 4 примера)).

 

12.Приведите примеры заданий по организации творческой деятельности обучающихся 1-2 классов на уроках литературного чтения.

13. Перечислите дидактические средства, ( т.е. обучающие средства) кроме учебника, которые помогают в достижении образовательного результата.

 

14. Перечислите основные методы обучения на уроках литературного чтения, позволяющие эффективно решать поставленные задачи.

15 .Приведите примеры работы с текстом – 6-7 видов., которые применяет учитель на уроках литературного чтения.

 

 

2-ой блок вопросов, направленных на организацию урока при изучении художественных произведений .

 

1. Представьте методику работы с народной сказкой во 2 классе на конкретном примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России»

Представьте методику работы с басней (этап знакомства с жанром и первичного чтения басен И. А. Крылова).

 

2.Представьте методику работы с литературной (авторской) сказкой на этапе знакомства и первичного чтения на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России»

 

3.Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников« Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс).

 

4. Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России»

 

5.Представьте методику работы с малыми фольклорными жанрами ( потешки, пословицы, поговорки,  загадки) на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс.

* Произведение будет указано непосредственно во время экзамена.

 

 

Инструкция:

  1.Вам необходимо выполнить все задания последовательно.

2. Вы можете воспользоваться текстами произведений при выполнении заданий

№1 и №2, используя учебники «Литературное чтение» УМК «Школа России»1-4 кл.

3. Максимальное время выполнения задания 1, 5 часа – 90 минут    

 

 

III ЛИТЕРАТУРА

( кроме указанных источников и интернет-ресуров используйте материалы лекций, свои наработки)

https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/-

ФГОС НОО – требования к результатам

 

https://infourok.ru/izuchenie-folklornih-proizvedeniy-v-nachalnih-klassah-1150261.html- изучение фольклорных жанров.

 

https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00303674_0.html

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/12/07/rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu

- рабочая программа по литературному чтению- Школа России

https://multiurok.ru/files/metodika-izucheniia-basen-na-urokakh-literaturnogo.html

- методика изучения басен.

Основные источники:

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7499/1/uch00210.pdf- учебник для студентов.

 

2.Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.-

М. Академа ; пособие для студентов.2000- 272сю

3..Светловская Н. Н. Обучение детей чтению. Детская книга и детское чтение.М. Академа 1999- 248с.

4. Учебники « Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-4 кл., под ред.

дополнительная литература:

 

3.. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. http://www.knigafund.ru/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.