|
|||
Физическая культура, 5 класс. Урок № 12. Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока Физическая культура, 5 класс Урок № 12. Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: 1. История создания спортивной одежды. 2. Гигиенические требования к спортивной одежде, вопросам выбора и хранения спортивной одежды и обуви. 3. Правильности подбора спортивной одежды для занятий в соответствии с погодными условиями. 4. Требования к тканям спортивной одежды, покрою, подбору размера. Глоссарий по теме: Спортивная одежда –это одежда, предназначенная для активного отдыха и занятий спортом. Спортивная обувь – обувь особой конструкции, предназначенная для занятий различными видами спорта. Например, легкоатлетические шиповки, ботинки для борцов, футбольные бутсы, горнолыжные ботинки. Гигиенические правила – личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Спортивная ткань –ткань с особенными свойствами для изготовления спортивной одежды Размер обуви –цифровой или буквенно-цифровой код, определяющий некоторые линейные размеры обуви. Чаще всего размер определяет только длину стельки (длину стопы или обувной колодки). Погодные условия - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства. Основная и дополнительная литература по теме урока: Основная литература: 1. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019. 2. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. Дополнительная литература: 1. Гигиена: учебник под редакцией Румянцева Г. И. - М., 2001. 2. Гигиена физического воспитания и спорта, Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова, 2002. 3. Современные методики гигиенических исследований: учеб.-метод. пособие/ под ред. Лопаткина М. Н. – Л., 2005. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии): · http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе" · http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Теоретический материал для самостоятельного изучения: Необходимо правильно выбрать обувь и одежду для занятий физическими упражнениями. Покрой и размеры одежды должны не затруднять дыхания, кровообращения, не стеснять движения. Пояса манжеты, резинки и другие детали не должны быть тугими. В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Защитой от ветра может послужить лёгкая куртка из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении, не вызывать ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки.
|
|||
|