Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физическая культура, 5 класс. Урок № 12. Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями.



 

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 12. Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. История создания спортивной одежды.

2. Гигиенические требования к спортивной одежде, вопросам выбора и хранения спортивной одежды и обуви.

3. Правильности подбора спортивной одежды для занятий в соответствии с погодными условиями.

4. Требования к тканям спортивной одежды, покрою, подбору размера.

Глоссарий по теме:

Спортивная одежда –это одежда, предназначенная для активного отдыха и занятий спортом.

Спортивная обувь – обувь особой конструкции, предназначенная для занятий различными видами спорта. Например, легкоатлетические шиповки, ботинки для борцов, футбольные бутсы, горнолыжные ботинки.

Гигиенические правила – личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Спортивная ткань –ткань с особенными свойствами для изготовления спортивной одежды

Размер обуви –цифровой или буквенно-цифровой код, определяющий некоторые линейные размеры обуви. Чаще всего размер определяет только длину стельки (длину стопы или обувной колодки).

Погодные условия - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.

2. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

1. Гигиена: учебник под редакцией Румянцева Г. И. - М., 2001.

2. Гигиена физического воспитания и спорта, Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова, 2002.

3. Современные методики гигиенических исследований: учеб.-метод. пособие/ под ред. Лопаткина М. Н. – Л., 2005.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

· http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе"

· http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Необходимо правильно выбрать обувь и одежду для занятий физическими упражнениями. Покрой и размеры одежды должны не затруднять дыхания, кровообращения, не стеснять движения. Пояса манжеты, резинки и другие детали не должны быть тугими.

В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки).

На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Защитой от ветра может послужить лёгкая куртка из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении, не вызывать ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.