|
|||
Итоговый контроль знаний по биологии в форме ЕГЭ, 8 класс ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Часть С Дайте полный развернутый ответ на вопрос С1.Какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела? С2. Как осуществляется регуляция дыхания? Итоговый контроль знаний по биологии в форме ЕГЭ, 8 класс Вариант 2 Часть А При выполнении заданий А1 – А15 выберите один правильный ответ. А1.Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает: 1) анатомия; 2) физиология; 3) экология; 4) гигиена. А2.Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани: 1) нервной; 2) мышечной; 3) соединительной; 4) эпителиальной. А3.В скелете человека неподвижно соединены следующие кости: 1) плечевая и локтевая; 2) ребра и грудина; 3) мозгового отдела черепа; 4) грудного отдела позвоночника. А4.При свертывании крови: 1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин; 2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин; 3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества; 4) уменьшается содержание гемоглобина в крови. А5.Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови: 1) по малому кругу кровообращения; 2) по большому кругу кровообращения; 3) из левого предсердия в левый желудочек; 4) из правого предсердия в левое предсердие А6. Дышать следует через нос,так как в носовой полости: 1) происходит газообмен; 2) образуется много слизи; 3) имеются хрящевые полукольца; 4) воздух согревается и очищается. А7.Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется: 1) тканевым дыханием; 2) биосинтезом; 3) легочным дыханием; 4) транспортом газов. А8.В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии: 1) слизь; 2) инсулин; 3) желчь; 4) соляная кислота. А9.Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции: 1) щитовидной железы; 2) надпочечников; 3) поджелудочной железы; 4) гипофиза. А10.К освобождению энергии в организме приводит: 1) образование органических соединений; 2) диффузия веществ через мембраны клеток; 3) окисление органических веществ в клетках тела; 4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина. А11. Первичной мочой называется жидкость, поступающая: 1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца; 2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды; 3) из нефрона в почечную лоханку; 4) из почечной лоханки в мочевой пузырь. А12.Кожа выполняет выделительную функцию с помощью: 1) волос; 2) капилляров; 3) потовых желез; 4) сальных желез. А13. Что является условным рефлексом: 1) выделение слюны при пережевывании пищи; 2) выделение слюны на запах пищи; 3) выделение при пережевывании пищи желудочного сока; 4) рвота при отравлении. А14.В сером веществе спинного мозга расположены: 1) тела вставочных и двигательных нейронов; 2) длинные отростки двигательных нейронов; 3) короткие отростки чувствительных нейронов; 4) тела чувствительных нейронов. А15.К возникновению близорукости может привести: 1) повышение уровня обмена веществ; 2) чтение текста лежа; 3) повышенная возбудимость нервной системы; 4) чтение текста на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Часть 2 При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В3 установите соответствие. В задании В4 определите правильную последовательность этапов или процессов. В1.Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой: 1) состоит из многоядерных волокон; 2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром; 3) обладает большей скоростью и энергией сокращения; 4) составляет основу скелетной мускулатуры; 5) располагается в стенках внутренних органов; 6) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно. В2.В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь: 1) глюкозы; 2) аминокислот; 3) глицерина; 4) гликогена; 5) клетчатки; 6) гормонов. В3.Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками. Признаки Вид иммунитета 1) Передается по наследству, врожденный. А. Естественный. 2) Возникает под действием вакцин. Б. Искусственный. 3) Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки. 4) Формируется после перенесенного заболевания. 5) Различают активный и пассивный. В4.Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового анализатора. А. Наружное ухо. Б. Перепонка овального окна. В. Слуховые косточки. Г. Барабанная перепонка. Д. Жидкость в улитке. Е. Слуховые рецепторы. Часть 3.Дайте полный развернутый ответ на вопрос С1.Какая существует связь между органами кровообращения, дыхания и пищеварения? С2. Каким образом влияют на кровеносную систему курение и употребление алкоголя
|
|||
|