Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практикум по саморегуляции учащихся



Практикум по саморегуляции учащихся

Психологическая поддержка учащихся вовремя проведения экзамена - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Как и всякое психоэмоциональное состояние, состояние готовности к экзамену имеет сложную картину. Учащиеся находятся в состоянии ожидания предстоящего экзамена, пере питий внутренней борьбы, встречи со сложными заданиями, готовятся к решению, предугадывают возможный результат.

При подготовке к ЕГЭ психолог может научить детей способам саморегуляции при помощи аутогенной тренировки и упражнений. Рекомендуем упражнения на релаксацию:

• Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).

• Приятное воспоминание (« Поменяй стул» на «хороший», т.е. представь себе, что ты успешный и спокойный, готовый к экзамену и все знаешь и помнишь).

• «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).

• «Спой любимую песню про себя». ( Пропевание песни или заданий так же положительно воздействует на ваше эмоциональное состояние).

• «Напиши свое имя головой в воздухе». (Это задание повышает работоспособность мозга).

• «Точечный массаж» ( Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).

• «Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету).

• «Мягкая игрушка» (Ты можешь взять с собой на экзамен маленькую мягкую игрушку или свой любимый талисман).

• «Дыхание» (После упражнений ты можешь приступить к управлению ритмом дыхания. Цикл дыхания состоит из фаз вдоха, выдоха и пауза между ними).

• «Аутогенная тренировка».

ЦЕЛЬ: Развитие у старшеклассников навыков пользования аутогенной тренировки для снятия эмоционального напряжения и физической усталости, улучшения самочувствия, повышения работоспособности и творческой активности, необходимых им при подготовке и во время проведения ЕГЭ. Последовательность развития психотерапевтического эффекта А.Т. такова: расслабление скелетных и гладких мышц при помощи специальных упражнений, снятие нервно-эмоционального напряжения и состояние «переключения», на фоне которых реализуются формулы самовнушения. Метод осваивается постепенно - по одному упражнению.

ПОЗА: Существуют « активные» и «пассивные» позы для занятий. Активная поза («поза кучера» или « кучер на дрожках»):

Сидя на стуле без подлокотников, наклониться вперед. Локти на коленях, кисти висят, голова опущена, рот расслаблен, но не открыт.

Пассивные позы: а) сидя на стуле или в кресле, спина чуть назад, руки на подлокотниках, голова откинута назад; б) лежа на спине руки вытянуты вдоль туловища.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.