Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИКУМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ПРАКТИКУМ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Задание 1. Выполните тест.

 

А1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

 

А2. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных

1) взаимодействие с окружающим миром 2) приспособление к окружающей среде

3) преобразование окружающей среды 4) внешняя активность

 

A3. Что объединяет слова "игра", "учение", "труд"?

1) это качества человека 2) это виды деятельности

3) это способ получения заработка 4) это этапы жизни человека

 

А4. Верно ли, что:

а) и человек, и животные строят для себя жилища;

б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно толькоа 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

 

А5. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

 

А6. Верны ли суждения о деятельности:

а) деятельность человека основана только на инстинктах;

б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

 

Задание 2. Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАКИ

1)Труд А) перенимание опыта жизни предыдущих поколений

2)Общение Б) извлечение полезных для человека веществ из природы

3)Учение В) обязательное наличие партнера

4)Игра Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами

Задание 3. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «деятельность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Цель, средства достижения цели, инстинкты, результат

Задание 4. Бобры перекрывает воду, создавая запруду. Птицы без всяких навигационных приборов прокладывают воздушные маршруты. Лошадь безошибочно отличает ядовитые травы от неядовитых. Паук мастерит математически точное орудие лова. Можно ли охарактеризовать все выше перечисленное как деятельность? Ответ обоснуйте.

 

Задание 5. Двух генералов, изображенных в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Наконец, развел огонь и напек разной провизии…»

1. Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?

2. Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?

 

Задание 6. В другой известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изобразил глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут персики, тут - грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».

1. Каковы были цели помещика?

2. Какие он выбрал средства их достижения?

3. Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.