|
||||||
Создание элементов дистанционного курса по физике в системе LMS Moodle по разделу «Механика»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Индивидуальный проект Создание элементов дистанционного курса по физике в системе LMS Moodle по разделу «Механика»
Стерлитамак, 2020 Содержание
Введение. 3 § 1. Законы механики. 5 § 2.Возможности дистанционного обучения посредством системы LSM Moodle 9 § 3.Этапы создания элементов дистанционного курса по физике в системе LSM Moodle. 16 Заключение. 17 Список литературы.. 18
Введение
Законы механики чрезвычайно важны для человеческой деятельности. От современных фабрик и заводов до научных лабораторий — всюду используются различные машины и механизмы, совершающие сложные движения. Без глубокого понимания законов механики сконструировать такие устройства невозможно. Использование законов механики необходимо при производстве автомобилей, кораблей, самолётов, строительстве зданий, мостов, при составлении прогнозов погоды, в космических исследованиях. Расчёты, основанные на законах механики, необходимы и для достижения высоких спортивных результатов. Механика находит применение в таких разделах современной физики, как кинематика, динамика и статика. Кинематика — изучает законы движения тел, не рассматривая причин, которое это движение обуславливают. Динамика — изучает законы движения тел и причины, которые вызывают или изменяют это движение. Статика — изучает законы равновесия системы тел. Так, что же изучает механика? В буквальном переводе «механика» — это искусство построения машин. Но такая трактовка не отражает существа дела, ибо главное содержание механики есть изучение закономерностей механического движения и причин, вызывающие или изменяющие это движение. Дистанционное обучение популярно в современном мире, так как это очень удобно. Для этого есть программа LMS Moodle, которая позволяет нам создавать хорошие дистанционные курсы. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Проблемой индивидуального проекта является недостаточная информированность студентов, обучающихся по техническим специальностям, в области механики. Тема проекта — «Создание элемента дистанционного курса по физике в системе LMS Moodle по теме: "Механика"». Конечным продуктом проекта будет элементов дистанционного курса по физике в системе LMS Moodle по теме проекта. Цель индивидуального проекта: создать элементы дистанционного курса по физике в системе LMS Moodle по теме: «Механика». Задачи: 1) изучить и систематизировать литературу по теме проекта; 2) раскрыть суть механики; 3) охарактеризовать возможности дистанционного обучения посредством системы LMS Moodle; 4) описать этапы создания элементов дистанционного курса по физике в системе LMS Moodle по теме проекта. § 1. Законы механики
Механика — это часть физики, изучающая механическое движение материальных тел и происходящие при этом взаимодействия между ними. Под механическим движением понимают изменение с течением времени взаимного положения тел или их частиц в пространстве. Наиболее простым механическим движением является движение материальной точки. Материальная точка – это тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи, в частности тогда, когда все точки тела движутся одинаково. Такое движение тела называется поступательным. Чтобы описать механическое движение тела, нужно узнать его положение в пространстве в любой момент времени. Положение материальной точки определяется по отношению к телу отсчета, с которым связана произвольная система координат, называемая системой отсчета. В механике телом отсчета часто служит Земля, с которой связывается прямоугольная система координат. При движении материальной точки ее координаты с течением времени изменяются. Набор точек, через которые проходит материальная точка в пространстве, образует линию, называемую траекторией движения . В зависимости от формы траектория может быть прямолинейной или криволинейной. Если в начале отсчета времени материальная точка находилась в положении А, а в конце – в положении В, то длина траектории АВ называется пройденным путем и является скалярной величиной . Прямая, проведенная из начального положения. А движущейся точки в конечное положение В, называется перемещением и является величиной векторной, так как показывает направление. В природе — это движение небесных тел, колебания земной коры, воздушные и водные течения и т.п.; в технике — движения различных летательных аппаратов и транспортных средств, частей двигателей, машин и механизмов, деформации элементов различных конструкций и сооружений, движения жидкостей и газов и многое другое. В механике рассматриваемые взаимодействия представляют собой те действия тел друг на друга, в результате которых изменяются скорости точек этих тел или возникают деформации, например, притяжения тел по закону всемирного тяготения, взаимные давления соприкасающихся тел, воздействия частиц жидкости или газа друг на друга и на движущиеся в них тела. Под механикой обычно понимают так называемуюклассическуюмеханику Галилея — Ньютона, предметом изучения которой являются движения любых материальных тел (кроме элементарных частиц), совершаемые со скоростями, малыми по сравнению со скоростью света. Движение макроскопических тел со скоростями порядка скорости света рассматривается релятивисткой механикой, основанной на специальной теории относительности Эйнштейна. Для описания движения элементарных частиц и внутриатомных явлений законы классической механики неприменимы — они заменяются законами квантовой механики. Механика изучает механическое движение тел. Полёт камня и движение автомобиля, суточное и орбитальное вращение Земли, колебания маятника и распространение звука — всё это примеры механического движения. Не каждое движение является механическим. Скажем, распространение электромагнитных волн не описывается механикой и подчиняется совсем другим законам. Тут работает другой раздел физики — электродинамика. В механике принято выделять три основных части. Кинематика — раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин, его вызывающих механическим движением. Механическое движение тела — изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени. Механическое движение относительно. Движение одного и того же тела относительно разных тел оказывается различным. Для описания движения тела нужно указать, по отношению к какому телу рассматривается движение. Это тело называют телом отсчета. Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени образуют систему отсчета, позволяющую определять положение движущегося тела в любой . Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение — примеры физических величин, с которыми имеет дело кинематика. Поскольку причины возникновения движения не выясняются, из поля зрения кинематики выпадают такие величины, как масса и сила. Динамика — изучает причины возникновения механического движения. В динамике рассматриваются взаимодействия тел, в результате чего появляются новые понятия: масса, сила, импульс, работа, энергия. Динамика стоит на «трёх китах» — трёх законах Ньютона. Законы Ньютона являются первичными утверждениями, или постулатами: они основаны на многочисленных опытных фактах и не являются логическим следствием каких-то других утверждений. Попросту говоря, законы Ньютона ниоткуда не выводятся ; они просто констатируют факт — вот по таким правилам живёт природа. Динамика отвечает на вопрос: почему движется тело? Первый закон Ньютона: существуют системы отсчета, в которых выполняется следующее. Если тело не взаимодействует ни с какими другими телами, т.е является свободным , то оно движется прямолинейного равномерного, либо покоится. Такие системы отсчета называются инерциальными. Принцип относительности Галилея: Любое механическое явление во всех инерциальных системах отсчета протекает одинаково при одинаковых начальных условиях. Статика — сравнительно небольшая часть механики, изучающая условия равновесия тела. В статике твёрдого тела появляется понятие момента силы, а необходимым условием равновесия служит так называемое правило моментов. Статика жидкостей и газов изучает равновесие тел в этих средах; основную роль тут играют законы Паскаля и Архимеда.[4] Основными понятиями в механике, физике и естествознании в целом являются пространство и время. Всякое материальное тело имеет объем, т.е. пространственную протяженность. Время выражает последовательность состояний материи, составляющих любой процесс, любое движение. Таким образом, пространство и время представляют собой наиболее общие формы существования материи.Статикой называется раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Равновесием называют такое состояние тела или системы тел, в котором оно не движется в данной системе отсчета. Различают три вида равновесия: Устойчивое равновесие.Если систему вывести из состояния устойчивого равновесия, то она самопроизвольно в него вернется, то есть при выведении из положения равновесия возникает сила, возвращающая систему к равновесию. Для этого необходимо, чтобы потенциальная энергия системы в состоянии устойчивого равновесия имела минимальное значение. Любая физическая система стремится к состоянию устойчивого равновесия. Это значит, что любой самопроизвольный процесс всегда проходит с уменьшением потенциальной энергии. Неустойчивое равновесие.В данном случае при выведении из состояния равновесия возникают силы, уводящие систему от равновесия, и система самопроизвольно не может в него вернуться. В состоянии неустойчивого равновесия потенциальная энергия системы имеет максимальное значение. Безразличное равновесие.При выведении из состояния равновесия в системе не возникает ни возвращающих, ни уводящих в сторону сил. Основные законы механики: Закон всемирного тяготения — закон тяготения Ньютона: все тела притягиваются друг к другу с силой прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними: Ϝ=G , где M и m — массы взаимодействующих тел, R — расстояние между этими телами, G — гравитационная постоянная Принцип относительности Галилея — механический принцип относительности - принцип классической механики: в любых инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково при одних и тех же условиях. Закон Гука — закон, согласно которому упругие деформации прямо пропорциональны вызывающим их внешним воздействиям. [2] Закон сохранения импульса — закон механики: импульс любой замкнутой системы при всех процессах, происходящих в системе, остается постоянным (сохраняется) и может только перераспределяться между частями системы в результате их взаимодействия. Законы Ньютона — три закона, лежащие в основе ньютоновской классической механики. 1—й закон (закон инерции): материальная точка находится в состоянии прямолинейного и равномерного движения или покоя, если на нее не действуют другие тела или действие этих тел скомпенсировано. 2—й закон (основной закон динамики): ускорение, полученное телом, прямо пропорционально равнодействующей всех сил, действующих на тело, и обратно пропорционально массе тела. 3—й закон: две материальные точки взаимодействуют друг с другом силами одной природы равными по величине и противоположными по направлению вдоль прямой, соединяющей эти точки . Принцип относительности — один из постулатов относительности теории, утверждающий, что в любых инерциальных системах отсчета все физические (механические, электромагнитные и др.) явления при одних и тех же условиях протекают одинаково. Является обобщением Галилея принципа относительности на все физические явления (кроме тяготения).
§ 2. Возможности дистанционного обучения посредством системы LSM Moodle Одна из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является LMS Moodle. Организатор и руководитель Moodle Мартин Дуджиамос из Австралии сказал – «Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Наиболее важно для меня то – чтобы это программное обеспечение было наиболее простым в использовании, а для этого оно должно быть основано на интуиции настолько, насколько это возможно. Я зациклен на продолжении своей работы над Moodle и на сохранении его общедоступным. Я глубоко убежден в важности дистанционного обучения в Moodle». Первая версия системы была выпущена в августе 2002 года, изначально Moodle задумывался как инструментарий расширения возможностей преподавания. Однако архитектура Moodle и заложенные в эту платформу принципы оказались настолько удачными, что система Moodle завоевала признание мирового сообщества в качестве аналога известных коммерческих систем поддержки обучения, с которыми она успешно конкурирует, являясь бесплатно распространяемым программным комплексом. В настоящее время, на базе системы Moodle организовано дистанционное обучение во многих крупнейших университетах мира, из 193 стран. Программа переведена на более чем 75 языков, в том числе и на русский язык. В русскоязычном Интернете имеется более 250 сайтов образовательных учреждений, работающих на программном обеспечении Moodle. Разработчикам дистанционных курсов система Moodle предоставляет следующие возможности: 1. Размещение на курсе учебных материалов любых форматов: текстовые материалы, рисунки, графики, аудио и видео файлы, презентации и т.д. 2. Организация среды интерактивного общения Учителя и учащихся, соответствующего духу педагогики социального конструктивизма – проведение обсуждений и диспутов, совместная творческая деятельность учащихся по созданию интеллектуального продукта. 3. Создание эффективной системы контроля знаний: задания, опросы, тесты, лекции, семинары. 4. Дифференцированная работа с учащимися в группах — по классам, по уровню подготовленности. Каждый учебный элемент системы Moodle рассчитан на обучение учащихся в разнородных группах. 5. Постоянный мониторинг всех действий учащихся, информирование о предстоящих событиях. Система позволяет создавать огромное количество образовательных элементов и ресурсов, поэтому курсы в Moodle — это не просто набор лекций и заданий. Курс в системе Moodle, созданный опытным преподавателем, выглядит как структура из дополняющих друг друга элементов, которые различаются по своему виду и назначению. Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и тесты, в системе Moodle используются — глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы, которые помогают разнообразить процесс обучения. Стоит отметить хорошо развитую систему коммуникаций Moodle. На форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях — обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени. В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов: 1. Текстовая страница. 2. Веб-страница. 3. Ссылка на файл или веб-страницу. 4. Ссылка на каталог. 5. Пояснение Элементы курса являются реализацией практических занятий при дистанционном обучении. К деятельностным элементам курса относятся: задание, опрос, рабочая тетрадь, форум, чат, глоссарий, база данных, анкета, тест, Wiks. 1. Wiks представляет собой набор совместно создаваемых страниц. Wiks начинается с одной страницы, а потом каждый автор (учащиеся) может добавить ссылки на любые страницы, даже если они пока не существуют. Элемент Вики позволяет учащимся совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание. 2. Анкета вопросный лист, позволяющий получить информацию обо всех учениках одновременно. С помощью этого модуля можно собрать предварительные сведения сразу обо всех учениках в начале обучения и на основании полученных данных разделить учеников на группы. 3. База данных может быть использована для того, чтобы: совместно накапливать книги, гиперссылки, относящиеся к определенной теме; выставлять созданные обучающимися фотографии, плакаты, творческие работы на всеобщее обозрение участников курса, чтобы учащиеся могли комментировать и рецензировать работы друг друга; пространство для хранения файлов. 4. Глоссарий форма представления определений терминов, с которыми предстоит работать. Словарь может обновляться по мере изучения курса и быть единственным в курсе. Определения в глоссарий может вносить только тьютор или можно разрешить учащимся дополнять и уточнять термины, добавлять свои. 5. Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. 6. Опрос - своеобразная форма для голосования. Вопрос с несколькими вариантами ответов. Ученику предлагается выбрать, какой, на его взгляд, верный. Опрос может быть индивидуальным или анонимным. В зависимости от целей опроса ответы учеников могут показываться сразу или после того, как на вопрос ответят все. 7. Пояснение. Этот элемент позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента. 8. Рабочая тетрадь — форма связи между тьютором и учащимся. Рабочая тетрадь может рассматриваться как аналог контрольной работы или реферата. Тьютор предлагает учащимся высказаться на определенную тему или дать ответы на конкретные вопросы. Учащийся вносит свой ответ и может изменять или дополнять его в течении определенного времени. 9. Тесты. Этот элемент позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/неверно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). 10. Урок (лекция) преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. 11. Форум — очень важный инструмент, так как это место, где происходят учебные обсуждения проблем. Форумы могут иметь различную структуру и позволяют оценивать сообщения. В форуме есть ряд пользовательских настроек: можно подписаться на него и, таким образом, получать все его сообщения; следить за новыми сообщениями; осуществлять поиск по сообщениям форума; изменять формат вывода сообщений (группировать сообщения в зависимости от даты, сворачивать сообщения и т.д.). В форуме имеется встроенный редактор, который позволяет форматировать текст вашего сообщения, вставлять картинки, писать формулы и т.д. 12. Чат похож на Форум, но для обмена сообщениями участники должны одновременно находиться на сайте курса в чате — специально организованном пространстве. Своеобразное общение в режиме реального времени. Если какой-то вопрос нужно обсудить всем вместе – назначаем дату и время, когда все ученики одновременно будут на курсе.] Для всех элементов курса возможно оценивание, в том числе по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая имеет множество настроек по виду отображения и группировки оценок. Для курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе, где за выбранный промежуток времени преподаватель может увидеть новых зачисленных студентов, новые сообщения в форумах, законченные попытки прохождения тестов и других элементов курса. Кроме того, на странице логов можно детально просмотреть, какие действия выполнялись в курсе различными участниками. В Moodle активно используются e-mail-рассылки копий сообщений с форумов, отзывов учителей, есть возможность отправки e-mail сообщений произвольной группе участников курса. В дистанционном обучении форма представления учебных материалов приобретает особое значение. В учебных материалах заранее должны быть заложены ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у учащегося по методике изучения курса. Это касается порядка и логики изучения материала, методики ответов на контрольные вопросы, участия в дискуссиях, написания рефератов и т.д. Весь комплекс учебно-программной и методической документации ДО делится на две части: 1. Первая часть это — документы, разрабатываемые администраторами ДО; 2. Вторая часть разрабатывается тьюторами программы дистанционного курса. Все эти три материала выстраиваются по принципу матрешки: каждый следующий включает в себя предыдущий (исключая повторы). Каждая тема должна быть логически завершенной. Даже если какое-то содержание невозможно уместить в одну тему, делить его надо так, чтобы подтемы были логически обоснованы, и им можно было бы дать свой заголовок. Каждая тема должна содержать примерно равное количество новых дидактических единиц, чем обеспечивается равномерность загрузки учащегося в течение учебного периода. Широко известны и используются в педагогической практике методы логического структурирования учебного материала, позволяющие наглядно представить себе как всю совокупность дидактических единиц, так и их взаимосвязь, и иерархию. Темы могут блокироваться в модули (разделы), которых должно быть не более 3–8, в зависимости от категории курса. Для наглядного представления информации, структурировании и выстраивании содержания, текстов необходимо использование двух категорий - фреймов и гипертекстов. Фрейм — минимальное описание явления, факта, объекта, при удалении из которого какой-либо составной части данное явление, факт или объект перестают опознаваться (классифицироваться). В самом тексте курса дается минимальное описание изучаемого объекта, явления или факта. При этом технология дистанционного обучения строится таким образом, чтобы побудить обучающегося к наиболее активному усвоению и поиску необходимой информации. Гиперссылка - текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов. В дистанционных курсах гиперссылки бывают двух видов: ссылки и переходы, обусловленные структурой курса. В проектировании контрольного блока необходимо, чтобы вся подсистема была педагогически и методически завершенной (учащиеся имел возможность пройти полный цикл процесса усвоения — от первичного восприятия содержания до закрепления и применения усвоенной информации в моделях реальной практики). Определенное контрольное мероприятие проводится по каждой теме. Некоторые из них определяются именно как контрольные мероприятия: текущие, рубежные и итоговый контроли. В мероприятии текущего контроля каждая тема сопровождается вопросами или тестами, которые помогают учащемуся более полно изучить материал и оценить степень его освоения. Использование проблемных ситуаций зависит от специфики дистанционного курса. Проблемная ситуация, используемая в качестве контрольного инструмента, содержит обычно описание некоторого явного противоречия. Объем решения проблемного задания — от 2 до 3–4 страниц. Методика использования микропроекта основывается в том, что учащемуся предлагаются некоторые исходные данные (параметры, алгоритмы, цели и т.д.), по которым он должен спроектировать – технологию, процедуру, объект. Выполненный проект обычно включает в себя сам проект и его описание, объем рубежного микропроекта — 2–3 страницы, итогового — 4–5.Итоговый контроль проводится по окончании курса, его содержание охватывает весь курс или узловые аспекты курса. В итоговом контроле актуален любой метод с одним ограничением, он не должен предполагать пересказ или воспроизведение текстов лекций или учебников. Дистанционная технология предполагает высокую определенность и однозначность в понимании формулировок и инструктивных текстов. Поэтому формулировки целей должны соответствовать прежде всего требованиям диагностичности и инструментальности. При формулировке целей следует учитывать место курса в системе подготовки и требования. В курсе должно быть сформулировано 5–6 целей, отражающих требуемый уровень освоения и тот блок содержания дистанционного курса, который подлежит усвоению на это уровне. Таким образом, система управления курсами Moodle является преимущественным в ее бесплатном использовании. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам. Еще одним важным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью. Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.
§ 3. Этапы создания элементов дистанционного курса по физике в системе LSM Moodle Изучив и систематизировав литературу по теме проекта мы создали дистанционный курс в системе LMS Moodle. Moodle – это система управления курсами, также известная как система управления обучением. Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Целью создания дистанционного курса является знакомство студента с данной темой «Законы сохранения массы и энергии». В процессе работы над созданием дистанционного курса был изучен и систематизирован материал о метеорах, болида и метеоритах, астероидной опасности; из Интернет – источников подобраны снимки. Дистанционный курс в системе LMS Moodle «Законы сохранения массы и энергии» включает в себя Лекцию, состоящую из 3 страниц, теста для самопроверки. Для создания дистанционного курса были использованы система LMS Moodle и программы Microsoft Word и Microsoft Power Point. Прежде чем вносить материал проекта в систему LMS Moodle, нужно составить план расположения тем в лекции. Шаг 1. Для создания дистанционного курса LMS Moodle на тему «Механика» заходим на сайт колледжа. Шаг 2. Находим графу «Образовательный портал». Шаг 3. Заходим на сайт Moodle. Шаг 4. Входим в личный кабинет. Шаг 5. Заходим в курсы «Разное». Шаг 6. Выбираем «Индивидуальный проект по физике 2019-2020». Шаг 7. Находим функцию «Режим редактирования». Шаг 8. Кликаем по ней правой кнопкой мыши. Шаг 9. Правой кнопкой мыши кликаем на «Добавить элемент или ресурс». Шаг 10. Выбираем элемент курса «Лекция». Шаг 11. Нажимаем «Добавить». Шаг 12. Пишем название и описание данной лекции. Шаг 13. При необходимости описание можно отображать, для этого нужно отметить галочкой «Отображать описание». Шаг 14. Нажимаем «Сохранить и вернуться к курсу». Шаг 15. Заходим на созданную нами лекцию. Шаг 16. Нажимаем «Добавить информационную страницу». Шаг 17. Заходим в заранее подготовленный документ с информацией к лекции, копируем первую тему для лекции. Шаг 18. Вставляем в «Заголовок страницы» Шаг 19. Пишем содержание страницы и редактируем. Шаг 20. Вставляем фото или медиа при необходимости. Шаг 21. Далее в содержимом делаем переход к другой странице. Шаг 22. Заполняем остальные страницы таким же образом, что и первую страницу. Шаг 23. В конце третьей страницы делаем переход к концу лекции. Шаг 24. После проделанной работы у нас должна получиться лекция с тремя страницами с переходами и концом лекции. Шаг 25. Нажимаем «Сохранить и вернуться к курсу». Шаг 26. Лекция готова, теперь нужно создать тест для самопроверки, для этого необходимо кликнуть мышкой на «Добавить элемент или ресурс». Шаг 27. Находим элемент курса «Тест». Шаг 28. Нажимаем «Добавить». Шаг 29. Пишем название теста, при необходимости пишем вступление и отображаем его. Шаг 30. Настраиваем тест: количество попыток «3»; метод оценивания «Высшая оценка»; случайный порядок ответов; выбираем отслеживание выполнения «Отображать элемент курса как пройденный, при выполнении условий». Шаг 31. Нажимаем «Сохранить и вернуться к курсу». Шаг 32. Заходим в тест. Шаг 33. Нажимаем «Редактировать тест». Шаг 34. Ставим максимальную оценку «5». Шаг 35. Нажимаем «Добавить и выбрать новый вопрос» Шаг 36. Выбираем множественный выбор и заполняем поля. Шаг 37. Также заполняем остальные 4 вопросов. Шаг 38. Сохраняем тест. Проделав каждый шаг в курсе у нас получилась лекция и тест по теме «Механика».
Заключение В процессе работ над проектом нами была изучена литература по теме проекта. В первом параграфе на основе изученного материала, мы дали определение механике и её трем основным разделам. Механика — это часть физики, изучающая механическое движение материальных тел и происходящие при этом взаимодействия между ними. Кинематика — раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин, его вызывающих механическим движением. Динамика — изучает причины возникновения механического движения. Статика — сравнительно небольшая часть механики, изучающая условия равновесия тела. Во втором параграфе описали систему LMS Moodle, которая дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Она хорошо себя зарекомендовала себя в условиях пандемии, мы обучались посредством дистанционных курсов, лекций, тестов и др., созданных на образовательном сайте колледжа. В третьем параграфе мы описали основные этапы создания нашей лекции в программе LMS Moodle. Данная лекция может использоваться преподавателями для объяснения темы ученикам, так и самими учениками для освоения и закрепления данной темы или людьми на дистанционном обучении. Таким образом, входе выполнения данного проекта, цель достигнута,поставленные задачи выполнены.
Список литературы
1. Громов С. В. Физика для 7 – 11 классов / С. В. Громов, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан. – СПб. : Просвещение, 2015. – 333 с. 2. Мякишев Г. Я. Физика 10 класс / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н.Сотский . – М. : Просвещение, 2019. – 426 с. 3. Динамика [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Фоксфорд». Режим доступа: https://foxford.ru/wiki/fizika/dinamika (дата обращения 06.02.2020). 4. Статика и кинематика [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «СтудопедиЯ». Режим доступа: https://studopedia.ru/3_117292_statika-i-kinematika.html (дата обращения 05.02.2020). 5. Что такое Moodle [Электронный ресурс] // Интренет-сайт «Что такое Moodle. Возможности LMS Moodle» Режим доступа: 26263160-Chto-takoe-moodle-vozmozhnosti-lms-moodle.htm (дата обращения 06.02.2020). Мякишев Г. Я. Физика 10 класс / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н.Сотский . – М. : Просвещение, 2019. – 426 с.
|
||||||
|