|
|||
Причины возникновения СДВГ. Логопедические занятия при СДВГ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Причины возникновения СДВГ За последние годы исследований выделено несколько причин, способных спровоцировать синдром дефицита внимания и гиперактивности: · Генетическая предрасположенность. Многие ученые отмечают, что в семье, где есть маленький энерджайзер, в 50% случаев есть родственник с таким же синдромом. Кроме того, у других детей этих же родителей могут быть дети с СДВГ. · Экологические факторы — отрицательное влияние на плод во время беременности алкоголя, наркотиков, никотина, перенесенных матерью тяжелых инфекций не может не сказаться на развитии мозга. · Гипоксия в период гестации или родов также может являться одной из причин возникновения синдрома. · Психологические — сложные отношения внутри семьи не являются основной причиной появления синдрома, однако очень осложняют его течение. Логопедические занятия при СДВГ Учитывая тот факт, что практически все дети с данным синдромом имеют проблемы в области развития речи, важно вовремя начать занятия с логопедом. Для подобной работы родителям необходимо найти специалиста, обладающего опытом занятий именно с такими детьми. Особенности состояния требуют отдельного подхода: · Эффективнее «работают» индивидуальные занятия, так как позволяют педагогу найти контакт с ребенком. Но иногда подойдут и групповые занятия, об этом Вам сообщит логопед после консультации. · Занятия должны подчиняться строгому «ритуалу», определенной последовательности, чтобы ребенок мог увереннее себя чувствовать. · В построении уроков значительное время уделяется развитию моторики, грубой и мелкой, задания, требующие внимания, должны сочетаться с двигательной активностью. · Для улучшения работы артикуляционного аппарата проводится логопедическая гимнастика, отработка и автоматизация звуков должна проходить последовательно и постепенно. · Для детей-непосед важно научиться строить связное повествование, для чего проводятся различные занятия по построению рассказа по картинкам. · В занятия входят дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, задания на развитие памяти и логики. · Важной составляющей являются упражнения на развитие фонематического слуха.
|
|||
|