Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



 

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет

Институт общественных наук и международных отношений

Кафедра «Политические науки и философия»

 

Доклад на тему: «Правовые реформы: условия эффективности и причины сопротивления им»

 

Выполнила: Самородова О.А

Студент группы: И/б-18-1о

Проверил:

Ассистент кафедры

«Политические науки и философия»

Демешко Н.Э.

 

 

Севастополь

2020 г.

Прежде чем приступить к раскрытию выбранной проблемы , считаю необходимым дать определение правовой реформы. Стоит заметить, что существует множество различных трактовок этого понятия, но выделим одно: Правовая реформа – это комплекс радикальных изменений в правовой системе, осуществляемый в целях придания ей цивилизованного характера и формирования правового государства. Естественно, подразумевается ,что целью любой такой правовой реформы является улучшение жизни общества в целом и каждого его члена.

По мнению Г.В. Мальцева, под реформой права следует понимать осуществление серии целенаправленных преобразований, в результате чего происходит постепенное формирование новой правовой системы либо появление у действующей системы новых качеств, черт или существенных признаков.

Такие реформы это наиболее предпочтительный, а в наше время и наиболее частый способ организации перемен в обществе. Реформа проводится от имени государства и обязана носить официальный характер.

Правовая реформа, как и любой процесс, характеризуется структурным многообразием, ее рождает «идея», «необходимость» преобразования тех или иных общественных отношений. Любая такая реформа имеет свои цели и задачи. Важно, чтобы реформа не стала исключительно декларативной, существующей на бумаге.

Необходимо, чтобы правовая реформа действительно была реализована, и общественные отношения, являющиеся ее предметом, претерпели качественные изменения.

Важно то, чтобы все запланированные действия и цели, связанные с реформой, воплотились в реальное существование. Но, к сожалению, не каждую правовую реформу в истории мы можем назвать завершенной и достигнувшей первоначальной цели. На это есть достаточно количество важных факторов.

 

Чтобы правовая реформа оказалась эффективной, следует действовать в соответствии с условиями успешной реализации реформ:

1.Зрелость общества. Общество может оказывать поддержку реформам или мешать их проведению. Общество должно быть готово к реформе и ее последствиям.

2.Соответствие реформ логике внутреннего исторического развития, национальным традициям, национальной идее. Они не должны противоречить об щему мировоззрению народа, его идеологии и главное-качественной принятой народом государственной политике.

3.Решительность реформатора, его готовность идти до конца и способность брать ответственность за исполнение реформ на себя.

4.Реформы должны усилить эффективность деятельности государства и мобилизовать общество на решение новых задач.

5.Реформы должны проводиться продуманно и комплексно. Все государственные подразделения, а тем более народные массы должны знать о проведении реформ и быть готовыми к их реализации. Программа реформ желательно должна быть структурирована по плану.

6.Необходим отказ от бездумного копирования опыта других стран. Нужно сделать своему особому пути развития.

При соблюдении этих условий тщательно продуманные и по-настоящему необходимые обществу и государству правовые реформы будут эффективны и полезны.

Однако, чаще всего все-таки власти сталкиваются с разными по тяжести сопротивлениями правовым реформам. И на это имеются свои причины:

o Планируемое преобразование всегда требует от общества, которого оно касается, дополнительных усилий, терпения и поддержки. В момент перехода всегда требуются человеческие затраты и любого вида жертвы. Иногда народ это принимает и тогда уже реформу можно назвать эффективной. Но чаще всего, народу хочется быстрых, качественных и безболезненных изменений, что не всегда возможно.

o Ощущение неуверенности и ненужности в проводимых реформах. Обществу может казаться , что лучше и легче обойтись без преобразований и изменений уже существующего строя.

o Непонимание ситуации в целом, как по причине необразованности самого общества, так и по причине  изменений без разъяснения того, для чего они нужны, частью какого общего плана действий является данное конкретное нововведение и к чему оно должно привести в результате.

o Насильственный характер проводимых реформ. Это происходит в случае обязательного требования властей в поддержке и подчинению реформ, что противоречит правам и свободам граждан.

 

Заключение

Таким образом, реформа права должна в конечном итоге приводить к изменению с обязательным улучшением и повышением эффективности тех правовых порядков, институтов или учреждений, которые не соответствуют реальностям данного исторического отрезка времени.

Проведение реформ должно всегда носить мирный и ненасильственный характер по отношению к изменяемому обществу. Реформы должны быть действительно необходимы и представлять из себя качественные изменения. Для этого и существуют условия эффективности.

Но стоит помнить, что есть и случаи, когда реформы не принимаются обществом и могут быть остановлены из-за этого. Важно понимать, что многое зависит от самого реформатора. Как бы ни были серьёзны исторические предпосылки, реформы не начинаются, пока не появляется фигура реформатора, способного осознать проблемы страны как свои собственные, выявить социальные противоречия и предложить программу действий по их разрешению. Искусство реформатора состоит в том, чтобы построить такую комбинацию, которая продвигала бы страну в желаемом направлении, но при этом не разрушала её, не деформировала её цивилизационных основ.

 

Список источников

1. https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/vfdohllmgz/direct/71094040

2. https://cyberleninka.ru/article/n/reforma-kak-odna-iz-form-innovatsiy-v-prave/viewer

3. https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-pravovyh-reform-1/viewer

4. https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-reforma-kak-predposylka-sovershenstvovaniya-zakonodatelstva-v-rossiyskoy-federatsii/viewer

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.