|
|||
разработка учебно-методического электронного органайзера преподавателя»
(СЛАЙД 1). Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется дипломный проект: «разработка учебно-методического электронного органайзера преподавателя» В данном дипломном проекте было выполнено проектирование программы, осуществляющей распределение нагрузки преподавателей, создания учебных планов, ведения электронного журнала и просмотра фактически отработанных часов преподавателей для повышения оперативности и качества выполняемой работы. В данном дипломном проекте были поставлены цели и успешно реализованы следующие задачи: ¾ Изучить и проанализировать соответствующую литературу; ¾ Разработать подробное техническое задание, в котором будет прописан функционал и системные требования к программному продукту ¾ Выбрать среду программирования путем выявления преимуществ и недостатков; ¾ Спроектировать и разработать программный продукт; ¾ Расчёт экономических показателей; (СЛАЙД 2) Объектом исследования стали учебно-методические функции, выполняемые преподавателями в учебном заведении среднего профессионального образования «Колледж космического машиностроения и технологий». Исследование и последующая разработка программы проводились на основе анализа деятельности преподавателей и работников учебного управления Колледж космического машиностроения и технологий. Узким местом данной информационной системы является контроль отработанных преподавателем часов и большой объём информации, хранящейся у преподавателей. В особенности методических рекомендаций к занятиям, заданиям к самостоятельной работе и т.д. (СЛАЙД 3) В данной работе используется клиент-серверная технология. Для разработки серверной части была выбрана система управления базами данных (СУБД) MySql версии 5.7, языком программирования клиентского приложения выбран язык программирования C++ и инструмент Qt. Основанием для этого выбора послужило следующее. Во-первых, MySql зарекомендовала себя как достаточно надежная СУБД, хорошо восстанавливается после сбоев. Язык программирования My-SQL наиболее легкий и логичный, по сравнению, например, с Oracle PL/SQL или Microsoft T-SQL. В то же время PSQL позволяет выполнять сложные запросы, включая рекурсивные. Во-вторых, MySql является open source другими словами бесплатным в некоммерческих целях продуктом. В-третьих, Йе относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ, который включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений (Qt application development), поддерживающей разработку пользовательского интерфейса. При этом Qt обладает достаточной мощностью и строгой типизированностью. В-четвертых, в Qt встроены средства работы с MySql, что позволяет обойтись без лишних проблем во время работы с подключением к базе данных, то есть увеличивается скорость работы приложений. В то же время использование компонентов упрощает процесс программирования. Преимущества разработки информационных систем на их основе заключаются в следующем. SQL-серверы прямо ориентированы на создание интегрированных, многопользовательских систем, имея в своем распоряжении развитые словари данных. Средства разработки для этих СУБД оптимизированы в отношении коллективной разработки сложных систем в рамках единой стратегической линии. Развитый механизм обработки транзакций позволяет обеспечить целостность данных при одновременной работе многих пользователей. Использование единого языка доступа к данным (SQL) позволяет упростить переход от одной СУБД к другой. Обеспечивается масштабируемость разрабатываемых систем. Поддерживается возможность работы, как в локальной, так и в глобальной сетях. (СЛАЙД 4)..Основные достоинства языка представлены на слайде. ¾ Объектно-ориентированный подход; ¾ Кроссплатформенность; ¾ Мощный инструментарий; ¾ Поддержка языков; ¾ Гибкость и надёжность; ¾ Большое наличие разных типов данных; ¾ Простой и удобный графический интерфейс (СЛАЙД 5). Были реализованы следующие функции: · Ведение таблиц базы данных преподавателей, предметов, групп, часов преподавателей; · Выдача списка отработанных часов преподавателем; · Создание и редактирование учебных планов; · Распределение нагрузки преподавателя; · Заполнение электронного журнала; · Хранение методических рекомендаций в электронном журнале; · Создание и просмотр календарных заметок; (СЛАЙД 6)..На этапе проектирования были составлены схемы базы данных. Слева на схеме находятся таблицы, используемые в базе данных, справа представления. (СЛАЙД 7)..Были разработаны функции и формы на которых они выполняются – это показано на диаграмме вариантов использования. (СЛАЙД 8)..На данном слайде показаны одни из немногих форм разработанных в ходе создания программы. (СЛАЙД 9). В экономической части были рассчитаны следующие экономические показатели: стоимость одного часа работы ЭВМ – 68,86(руб.); затраты на составление и отладку программы -2461,99 (руб.); денежная экономическая эффективность применения ПЭВМ – 8081,96 (руб.); рост производительности труда составляет -64,89%. (СЛАЙД 10). Внедрение программы повысит оперативность, точность, эффективность решения задач, возникающих в процессе работы преподавателя. Перейдём к демонстрации программного продукта: Программный комплекс «Учебно-методический органайзер преподавателя» создан в основном для преподавателей колледжа, но также его могут использовать председатели цикловых комиссий и сотрудники колледжа. В программе ведется учёт следующих таблиц групп, предметов, преподавателей, часов в тех пределах, которые необходимы для выполнения функций программы. Главной задачей является непрерывное ведение журналов и просмотр отработанных часов. При запуске программы появляется диалоговое окно подключения к базе. Для подключения (входа в систему) требуется произвести авторизацию, для этого нужно ввести требуемый логин (имя пользователя) и пароль: Меню содержит 5 пунктов с подпунктами: - Документы; - Работа с таблицами; - Просмотр таблиц; - Настройки; - Дополнительно; Выбор пункта – щелчком левой клавиши мыши. Пункт Работа с таблицами содержит 6 подпунктов Каждой таблице соответствует одна или две формы: основная форма и дополнительная. Если этого требует база. Подробно рассмотрим работу на примере справочника «Преподавателей». (См. далее руководство Пользователя)
|
|||
|