Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





разработка учебно-методического электронного органайзера преподавателя»



 

(СЛАЙД 1). Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется дипломный проект:

«разработка учебно-методического электронного органайзера преподавателя»

В данном дипломном проекте было выполнено проектирование программы, осуществляющей распределение нагрузки преподавателей, создания учебных планов, ведения электронного журнала и просмотра фактически отработанных часов преподавателей для повышения оперативности и качества выполняемой работы.

В данном дипломном проекте были поставлены цели и успешно реализованы следующие задачи:

¾ Изучить и проанализировать соответствующую литературу;

¾ Разработать подробное техническое задание, в котором будет прописан функционал и системные требования к программному продукту

¾ Выбрать среду программирования путем выявления преимуществ и недостатков;

¾ Спроектировать и разработать программный продукт;

¾ Расчёт экономических показателей;

(СЛАЙД 2) Объектом исследования стали учебно-методические функции, выполняемые преподавателями в учебном заведении среднего профессионального образования «Колледж космического машиностроения и технологий».

Исследование и последующая разработка программы проводились на основе анализа деятельности преподавателей и работников учебного управления Колледж космического машиностроения и технологий.

Узким местом данной информационной системы является контроль отработанных преподавателем часов и большой объём информации, хранящейся у преподавателей. В особенности методических рекомендаций к занятиям, заданиям к самостоятельной работе и т.д.

(СЛАЙД 3) В данной работе используется клиент-серверная технология. Для разработки серверной части была выбрана система управления базами данных (СУБД) MySql версии 5.7, языком программирования клиентского приложения выбран язык программирования C++ и инструмент Qt. Основанием для этого выбора послужило следующее.

Во-первых, MySql зарекомендовала себя как достаточно надежная СУБД, хорошо восстанавливается после сбоев. Язык программирования My-SQL наиболее легкий и логичный, по сравнению, например, с Oracle PL/SQL или Microsoft T-SQL. В то же время PSQL позволяет выполнять сложные запросы, включая рекурсивные.

Во-вторых, MySql является open source другими словами бесплатным в некоммерческих целях продуктом.

В-третьих, Йе относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ, который включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений (Qt application development), поддерживающей разработку пользовательского интерфейса. При этом Qt обладает достаточной мощностью и строгой типизированностью.

В-четвертых, в Qt встроены средства работы с MySql, что позволяет обойтись без лишних проблем во время работы с подключением к базе данных, то есть увеличивается скорость работы приложений. В то же время использование компонентов упрощает процесс программирования.

Преимущества разработки информационных систем на их основе заключаются в следующем.

SQL-серверы прямо ориентированы на создание интегрированных, многопользовательских систем, имея в своем распоряжении развитые словари данных.

Средства разработки для этих СУБД оптимизированы в отношении коллективной разработки сложных систем в рамках единой стратегической линии.

Развитый механизм обработки транзакций позволяет обеспечить целостность данных при одновременной работе многих пользователей.

Использование единого языка доступа к данным (SQL) позволяет упростить переход от одной СУБД к другой.

Обеспечивается масштабируемость разрабатываемых систем. Поддерживается возможность работы, как в локальной, так и в глобальной сетях.

(СЛАЙД 4)..Основные достоинства языка представлены на слайде.

¾ Объектно-ориентированный подход;

¾ Кроссплатформенность;

¾ Мощный инструментарий;

¾ Поддержка языков;

¾ Гибкость и надёжность;

¾ Большое наличие разных типов данных;

¾ Простой и удобный графический интерфейс

(СЛАЙД 5). Были реализованы следующие функции:

· Ведение таблиц базы данных преподавателей, предметов, групп, часов преподавателей;

· Выдача списка отработанных часов преподавателем;

· Создание и редактирование учебных планов;

· Распределение нагрузки преподавателя;

· Заполнение электронного журнала;

· Хранение методических рекомендаций в электронном журнале;

· Создание и просмотр календарных заметок;

(СЛАЙД 6)..На этапе проектирования были составлены схемы базы данных. Слева на схеме находятся таблицы, используемые в базе данных, справа представления.

(СЛАЙД 7)..Были разработаны функции и формы на которых они выполняются – это показано на диаграмме вариантов использования.

(СЛАЙД 8)..На данном слайде показаны одни из немногих форм разработанных в ходе создания программы.

(СЛАЙД 9). В экономической части были рассчитаны следующие экономические показатели: стоимость одного часа работы ЭВМ – 68,86(руб.); затраты на составление и отладку программы -2461,99 (руб.); денежная экономическая эффективность применения ПЭВМ – 8081,96 (руб.); рост производительности труда составляет -64,89%.

 (СЛАЙД 10). Внедрение программы повысит оперативность, точность, эффективность решения задач, возникающих в процессе работы преподавателя.

Перейдём к демонстрации программного продукта:

Программный комплекс «Учебно-методический органайзер преподавателя» создан в основном для преподавателей колледжа, но также его могут использовать председатели цикловых комиссий и сотрудники колледжа. В программе ведется учёт следующих таблиц групп, предметов, преподавателей, часов в тех пределах, которые необходимы для выполнения функций программы.

Главной задачей является непрерывное ведение журналов и просмотр отработанных часов.

При запуске программы появляется диалоговое окно подключения к базе. Для подключения (входа в систему) требуется произвести авторизацию, для этого нужно ввести требуемый логин (имя пользователя) и пароль:

Меню содержит 5 пунктов с подпунктами:

- Документы;

- Работа с таблицами;

- Просмотр таблиц;

- Настройки;

- Дополнительно;

Выбор пункта – щелчком левой клавиши мыши.

Пункт Работа с таблицами содержит 6 подпунктов

Каждой таблице соответствует одна или две формы: основная форма и дополнительная. Если этого требует база.

Подробно рассмотрим работу на примере справочника «Преподавателей».

 (См. далее руководство Пользователя)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.