|
|||
Развитие активной речи ребенкаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Развитие активной речи ребенка Чтобы Ваш ребенок смог запомнить новые слова, следует называть действие и показывать картинку многократно – сначала использовать «нянюшкин» язык, далее краткую (облегченную) форму слова или полную форму слова, в дальнейшем фразу. Только потом можно заучить стихотворение и сказку. Содержание глагольного словаря В Глагольный словарь входят как названия действий самого ребенка, так и названия действий, которые совершают его близкие, а также действия, которые совершают различные объекты. Приведу пример «нянюшкиных» слов-действий: Маша идет: ТОП-ТОП! Вода течёт: БУЛЬ-БУЛЬ! Машина едет: БИ-БИ! Миша удивляется О-ГО-ГО! Кот провинился Э-Э ! Ножницы режут ЧИК-ЧИК! Коля ест суп АМ-АМ! Оля поёт песню ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Работа над развитием речи с помощью глаголов - обозначающих движения: идет, бежит, прыгает; - обозначающих действия и умения ребенка: спит, ест, пьет, льет. Необходимо наглядное подкрепление при помощи картинки, игрушки или показа соответствующего действия. Используем текст разного уровня сложности: · Одно облегченное слово · 2-3 простые фразы · Стихотворный текст или сказка ДВИЖЕНИЯ Покажите игрушечную корову или картинку, покажите как она ходит. · ТОП-ТОП (ходит) · Корова идет: ТОП-ТОП! По лугу идет ТОП-ТОП ! · Идет, идет корова- Длинные рога. - Где была, корова? - Ходила на луга. (Н. Френкель)
ДЕЙСТВИЯ И УМЕНИЯ РЕБЕНКА Покажите игрушки или картинки, как герои спят, как спят близкие люди. · А-А, А-А. (спит) · Жучка спит А-А, котик спит А-А, бабушка спит А-А, мишка спит А-А, Маша спит А-А. ВСЕ СПЯТ Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток Спит у ножки стула. В мягком кресле у окна Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать. Не пора ли Маше спать? (С. Капутикян)
|
|||
|