Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие активной речи ребенка



Развитие активной речи ребенка

Чтобы Ваш ребенок смог запомнить новые слова, следует называть действие и показывать картинку многократно – сначала использовать «нянюшкин» язык, далее краткую (облегченную) форму слова или полную форму слова, в дальнейшем фразу. Только потом можно заучить стихотворение и сказку.

Содержание глагольного словаря

В Глагольный словарь входят как названия действий самого ребенка, так и названия действий, которые совершают его близкие, а также действия, которые совершают различные объекты.

Приведу пример «нянюшкиных» слов-действий:

Маша идет: ТОП-ТОП!

Вода течёт: БУЛЬ-БУЛЬ!

Машина едет: БИ-БИ!

Миша удивляется О-ГО-ГО!

Кот провинился Э-Э !

Ножницы режут ЧИК-ЧИК!

Коля ест суп АМ-АМ!

Оля поёт песню ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Работа над развитием речи с помощью глаголов

 - обозначающих движения: идет, бежит, прыгает;

- обозначающих действия и умения ребенка: спит, ест, пьет, льет.

Необходимо наглядное подкрепление при помощи картинки, игрушки или показа соответствующего действия.

Используем текст разного уровня сложности:

· Одно облегченное слово

· 2-3 простые фразы

· Стихотворный текст или сказка

ДВИЖЕНИЯ

Покажите игрушечную корову или картинку, покажите как она ходит.

· ТОП-ТОП (ходит)

· Корова идет: ТОП-ТОП! По лугу идет ТОП-ТОП !

· Идет, идет корова-

Длинные рога.

- Где была, корова?

- Ходила на луга. (Н. Френкель)

 

ДЕЙСТВИЯ И УМЕНИЯ РЕБЕНКА

Покажите игрушки или картинки, как герои спят, как спят близкие люди.

· А-А, А-А. (спит)

· Жучка спит А-А, котик спит А-А, бабушка спит А-А, мишка спит А-А, Маша спит А-А.

ВСЕ СПЯТ

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

(С. Капутикян)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.