Прием «Плюс – минус». Задание 3 – «Самая дорогая…часть!»
Прием «Плюс – минус»
Внешнее описание героини
ПЛЮС
| Внутреннее содержание героини (её поступки)
МИНУС
| Ø «женился на молоденькой, на красавице» (предложение 1);
Ø «она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий» (предложение 4)
| Ø «вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его» (предложение 6);
Ø «— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре» (12-13 предложения).
|
Ø Какие наречия подчёркивают красоту молодой женщины?
Ø Что «стоит» за выражением «взгляд имела зоркий»? Аргументируйте свой ответ.
Ø При каком условии возможна спокойная ненависть? (при равнодушии, безразличии, душевной холодности)
Ø Что теперь можно сказать о красавице? (Она злая, бессердечная, жестокая и умная, т.к. при своем «зорком взгляде» сумела сделать вид, что не замечает ребенка совершенно)
Ø Можно ли считать красивой женщину, от которой веет холодной расчетливостью, равнодушием, самовлюбленностью?
Ø Чем должна быть подкреплена красота внешняя? (Внешняя красота должна быть подкреплена внутренним богатством и теплотой)
Ø Каково ваше отношение к героине?
Задание 3 – «Самая дорогая…часть!»
Ø Теперь надо написать комментарий, самую дорогую часть сочинения, и постараться получить заветные 5 баллов. Вспомните, из скольких элементов состоит комментарий?
Ø Чтобы не ошибиться и не потерять эти элементы, давайте вновь заполним таблицу
5 элементов
| Комментарий ученика
| скрепа
| Данная проблема рассматривается писателем с двух сторон.
| пример-иллюстрация 1
| Сначала он знакомит читателей с красавицей: «она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий».
| пояснение
| За этими словами – образ красивой, молодой женщины. Наречия «отлично», «хорошо», «очень» подчёркивают внешнюю красоту героини.
| пример-иллюстрация 2
| Но дальше, используя приём контраста, Иван Алексеевич через поступки раскрывает внутреннее её содержание: она «спокойно возненавидела … семилетнего мальчика от первой», потом приказала горничной стелить ему постель «на полу, на … тюфячке» (предложения 12-13).
| пояснение
| И почему-то куда-то уходит красота героини, поэтому читатели, так же как и Бунин, уже не воспринимают эту женщину как красавицу, потому что она вызывает у них неприязнь и отвращение.
| смысловая связь
| Так, противопоставляя внешность и поступки героини, писатель говорит: красота человека исходит не только из внешности — поступки и устремления имеют решающее значение.
|
|