Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика межкультурной коммуникации младших школьников.



Диагностика межкультурной коммуникации младших школьников.

Шкалы: данная диагностика направлена на определение уровня способностей к межкультурной коммуникации, сформированности коммуникативной и поведенческой составляющих данного процесса.

Назначение анкеты:

Данная анкета содержит 4 вопросов, каждый из которых представляет собой описание ситуации межкультурной коммуникации. Вопросы анкеты – открытые – ребёнок должен описать своё видение ситуации, предложить из неё выход, который бы соответствовал этике межкультурного общения.

Инструкция для испытуемых:

Представь, что ты разговариваешь с мальчиком или девочкой, которые приехали из другой страны. Перед тобой несколько ситуаций. Прочитай их и напиши, как бы ты поступил в каждой из них (что бы ты сказал или сделал).

Содержание вопросов:

1. Ты и твой иностранный друг из жаркой страны пошли гулять. Ты предложил поиграть в снежки. Попробуй объяснить другу, что это за игра и на какую другую игру она похожа.

2. После игры в снежки ты предложил другу сесть на пенёк, попить чаю и пожарить на костре сосиски. Объясни другу, почему это интереснее, чем просто пообедать дома. Как ты это сделаешь?

3. Вы играете в игру, посвященную празднику «Новый год». Твой друг хочет быть Санта Клаусом (ездить на оленях, пролезать через дымоход, говорить «Хо-хо-хо» и т.д.), а ты – Дедом Морозом (раздавать подарки со своими помощниками – снеговиками и Снегурочкой, водить с детьми хоровод). Как найти выход из этой ситуации, чтобы игра понравилась вам обоим?

4. Ты и твой иностранный друг никак не можете решить, в чьей стране жить интереснее, веселее и лучше. Ещё чуть-чуть, и вы поссоритесь. Как продолжить разговор, чтобы вы остались друзьями?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.