|
|||
Диагностика межкультурной коммуникации младших школьников.Диагностика межкультурной коммуникации младших школьников. Шкалы: данная диагностика направлена на определение уровня способностей к межкультурной коммуникации, сформированности коммуникативной и поведенческой составляющих данного процесса. Назначение анкеты: Данная анкета содержит 4 вопросов, каждый из которых представляет собой описание ситуации межкультурной коммуникации. Вопросы анкеты – открытые – ребёнок должен описать своё видение ситуации, предложить из неё выход, который бы соответствовал этике межкультурного общения. Инструкция для испытуемых: Представь, что ты разговариваешь с мальчиком или девочкой, которые приехали из другой страны. Перед тобой несколько ситуаций. Прочитай их и напиши, как бы ты поступил в каждой из них (что бы ты сказал или сделал). Содержание вопросов: 1. Ты и твой иностранный друг из жаркой страны пошли гулять. Ты предложил поиграть в снежки. Попробуй объяснить другу, что это за игра и на какую другую игру она похожа. 2. После игры в снежки ты предложил другу сесть на пенёк, попить чаю и пожарить на костре сосиски. Объясни другу, почему это интереснее, чем просто пообедать дома. Как ты это сделаешь? 3. Вы играете в игру, посвященную празднику «Новый год». Твой друг хочет быть Санта Клаусом (ездить на оленях, пролезать через дымоход, говорить «Хо-хо-хо» и т.д.), а ты – Дедом Морозом (раздавать подарки со своими помощниками – снеговиками и Снегурочкой, водить с детьми хоровод). Как найти выход из этой ситуации, чтобы игра понравилась вам обоим? 4. Ты и твой иностранный друг никак не можете решить, в чьей стране жить интереснее, веселее и лучше. Ещё чуть-чуть, и вы поссоритесь. Как продолжить разговор, чтобы вы остались друзьями?
|
|||
|