|
|||
Дидактическая играСтр 1 из 2Следующая ⇒ Дидактическая игра «Весёлые фигурки»
Игры с прищепками Составила и провела Тихонова И.А.
Цель: Создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закреплять умение подбирать прищепки по цвету данных форм или фигур; 2. Развивать мелкою моторику рук у детей младшего возраста. 3. Развивать воображение и фантазию.
ХОД ИГРЫ Воспитатель вносит игрушку Петрушку (сюрпризный момент) Петрушка говорит, что принес детям игру с прищепками и предлагает поиграть вместе. 1.Взрослый: Отгадайте, кто это такой: На спинке иголки, длинные, колкие. А свернется в клубок — ни головы, ни ног. Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа без иголок). Правильно, это ежик. Скажите дети : « А чего нет у фигурки ежика?» (Иголок) Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки черного цвета. Петрушка радуется : (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! 2. А вот новая загадка. Колкую, зеленую срубили топором. Красивую, зеленую принесли к нам в дом. Дети. Это елочка. Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Взрослый раздает детям вырезанные елочки. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Петрушка хвалит детей (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки! 3. Взрослый: А где же солнышко? (Дети находят круг желтого цвета) Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца? Дети. Желтого. Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Прикрепим прищепки желтого цвета ( дети выполняют) Петрушка хвалит и закрепляет желтый цвет. 4.Петрушка говорит: «Ой, ребятки у меня есть петушок, но у него нет разноцветного хвостика и он хочет , чтобы ребятки прикрепили петушку разноцветные прищепки (предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и красные) Петрушка просит детей прикрепить их петушку.
5. Воспитатель показывает фигурку синего цвета и загадывает загадку и петрушке и детям. Летит, хоть и без крыла, Солнышко закрыла, как его не видно стало, она слезами зарыдала. Что это? (тучка) Правильно, и показывает фигурку синюю тучку. И предлагает детям прикрепить синие прищепки к тучке (дети выполняют) В конце игры можно составить небольшой рассказ их готовых фигурок с прищепками.
|
|||
|