Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





заданий для учащихся. по дополнительной общеразвивающей программе «Судомоделирование». на период 19.05.2020-29.05.2020. Тема: Швартовое и якорное оборудования. Сигнальное оборудование.



ПЛАН

заданий для учащихся

по дополнительной общеразвивающей программе «Судомоделирование»

на период 19.05.2020-29.05.2020

 

Тема: Швартовое и якорное оборудования. Сигнальное оборудование.

https://pandia.ru/text/78/257/83627.php

 

Якорно-швартовое оборудование предназначено для удержания судна на месте в точке якорной стоянки. Выбор типа и варианта комплектации якорного устройства во многом определяется конструктивными особенностями судна и условиями плавания. Как правило, якорное устройство состоит из якоря, якорного каната (цепи) и приспособлений для отдачи/подъема якоря, для хранения и крепления якоря и якорного каната по-походному.
Требования к устройству якорному:

1. Обеспечение надежной стоянки судна на якоре при возможном совместном воздействии ветра, течения и волн.

2. Возможность быстрой отдачи якоря и травления якорного каната на требуемую глубину.

3. Возможность надежного закрепления якорного каната в любой момент отдачи/подъема якоря.

4. Возможность быстрого снятия судна с якоря и подъема якоря на борт.

5. Надежность и удобство хранения и крепления якоря по-походному.

Вес основного якоря, как правило, определяется расчётным методом или по таблицам. Для большинства прогулочных, спортивных и туристских судов можно воспользоваться следующей методикой приблизительного расчёта: водоизмещение судна (в тоннах) следует возвести в квадрат, из полученного числа извлечь кубический корень и полученный результат умножить на 8. Итоговое число определяет рекомендованный вес якоря в килограммах.

Следует различать понятия веса и держащей силы якоря. Величина держащей силы показывает, максимальное усилие, которое можно приложить к якорю определенного веса, при котором якорь не ползёт по грунту.

Для судов, которые эксплуатируются на реках, достаточно иметь одно якорное устройство. При плавании на открытых водоемах и в морских районах плавания всем судам настоятельно рекомендуется иметь три якорных устройства:

- Становой якорь (носовой). Используется для якорной стоянки при силе ветра до 6 баллов.

- Верп (малый якорь). Держащая сила верпа равна 1/4 держащей силы станового якоря.

Используется для кратковременной якорной стоянки при хорошей погоде.

- Штормовой якорь. Держащая сила штормового якоря должна в два раза превышать держащую силу станового якоря. Используется для стоянки на якоре при силе ветра 6-9 баллов.

При ветре силой 9 баллов безопасную стоянку маломерного судна должны обеспечивать, по меньшей мере, два якоря, каждый на своем якорном канате. Угол между носом судна и направлениями на отданные якоря должен быть от 60° до 90°.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.