Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования и молодежи Республики Крым



                                 Министерство образования и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет

имени Февзи Якубова»

Керченский филиал КИПУ имени Февзи Якубова Кафедра педагогического образования и гуманитарных дисциплин

 

 

                                                                Дидактические игры

 

                                                                                                                                                              Студентки

                                                                                                                                                              Шаталовой А.В.

 

Специальности:

Дошкольное образование

 

Курса: 3

 

Группы: КЗДО-17

 

                                                                          Руководитель: Шишлевская Е.В.

                                                 

 

 

"Разложи фигуры по своим местам"

Цель: Закрепить знания о геометрических формах квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения, формировать умение различать и правильно называть четыре основные цвета, развитие мыслительных операций и внимания.

Материалы:

Геометрические фигуры основных цветов(круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Картинки-вкладыши.

Ход игры:

Разложите на столе геометрические фигуры и предложите ребенку найти подходящую фигуру по цвету и форме к предложенной картинке, проговаривая цвет и форму, которую использует ребенок. При затруднении выполнения задания воспитатель помогает ребенку. Когда ребенок разложит фигуры по своим местам, подведите итог игры.

«Животные и их

«Найди нужный цвет»

Оборудование: Картинки и кружки разного цвета.

Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета кружки и выкладывать на рисунок.

Ход игры:                                                                               

Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с раноцветными кружками, просит рассказать детей, что это такое. Воспитатель раздает кружки детям и предлагает расположить кружки нужного цвета на соответствующую картинку, постоянно вовлекая его в речевую активность.

 «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2.Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

 

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1.педагог: –Дети: Кто живёт в дупле? белка. Кто живёт в скворечнике? скворцы. Кто живёт в гнезде? птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы  Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове? волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь.

 Вариант 2.педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения.Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

 

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.Пример: Тема «Весна»педагог:-Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем)был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской Корова – телёнком Велосипед – железом Дуд – жёлудем Рубашка – тканью Рыба – икринкой Ботинки – кожей Яблоня – семечкой Дом – кирпичём Лягушка – головастиком Сильный – слабым Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1.Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.педагог:-Дети: Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска

. Вариант 2. Педагог называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.педагог:Дети: Огурец, помидор-Овощи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.