|
|||
Министерство образования и молодежи Республики КрымМинистерство образования и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» Керченский филиал КИПУ имени Февзи Якубова Кафедра педагогического образования и гуманитарных дисциплин
Дидактические игры
Студентки Шаталовой А.В.
Специальности: Дошкольное образование
Курса: 3
Группы: КЗДО-17
Руководитель: Шишлевская Е.В.
"Разложи фигуры по своим местам" Цель: Закрепить знания о геометрических формах квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения, формировать умение различать и правильно называть четыре основные цвета, развитие мыслительных операций и внимания. Материалы: Геометрические фигуры основных цветов(круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Картинки-вкладыши. Ход игры: Разложите на столе геометрические фигуры и предложите ребенку найти подходящую фигуру по цвету и форме к предложенной картинке, проговаривая цвет и форму, которую использует ребенок. При затруднении выполнения задания воспитатель помогает ребенку. Когда ребенок разложит фигуры по своим местам, подведите итог игры. «Животные и их «Найди нужный цвет» Оборудование: Картинки и кружки разного цвета. Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета кружки и выкладывать на рисунок. Ход игры: Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с раноцветными кружками, просит рассказать детей, что это такое. Воспитатель раздает кружки детям и предлагает расположить кружки нужного цвета на соответствующую картинку, постоянно вовлекая его в речевую активность.
«Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2.Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.
«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1.педагог: –Дети: Кто живёт в дупле? белка. Кто живёт в скворечнике? скворцы. Кто живёт в гнезде? птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове? волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2.педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения.Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
«Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.Пример: Тема «Весна»педагог:-Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги. «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем)был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской Корова – телёнком Велосипед – железом Дуд – жёлудем Рубашка – тканью Рыба – икринкой Ботинки – кожей Яблоня – семечкой Дом – кирпичём Лягушка – головастиком Сильный – слабым Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком «Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1.Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.педагог:-Дети: Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска . Вариант 2. Педагог называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.педагог:Дети: Огурец, помидор-Овощи.
|
|||
|