Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи



Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи

                                         Галяутдинова Лариса ПНК-20

Объект, предмет и функции педагогики

Задание 1.

Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

 

Психология- наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

 

Социология- наука о закономерностях развития и функционирования общества.

 

(Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологи   

ческих выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд.,

перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — 1376 с.)

 

Задание 2.

Анализ текста научного стиля

 

Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки:

Стилистические признаки текста научного стиля:

1) цель, с которой мы говорим – сообщения научных данных о педагогических терминах;

 2) сфера общения – научная; обстановка – официальная;

3) форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование;

4) речевой жанр – научное пособие;

5) стилевые черты речи:

На последовательность развития мысли указывает то, что все выводы вытекают из фактов

· Смысловая точность - слова употреблены в прямом смысле, а не переносном.

· Отвлечённость и обобщённый характер текста проявляется в том, что почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия.

· Строгая логичность изложения определяется тем, что не нарушена логика построения текста.

Лексические особенности:

а) употребление слов в их прямом значении (педагогика, наука, воспитание, процесс, цели, человек, общество)

б) в тексте нет средств выразительности, что является признаком научного стиля

в) весь текст – использование терминов

г) отсутствие эмоционально-окрашенных слов

д) частая повторяемость слов.

 

Морфологические особенности:

а) главное назначение текста научного стиля – обозначать понятия, явления, называть их и объяснять, отсюда преобладание в тексте существительных.
 (в данном тексте толкуются педагогические термины)

 

б) использование прилагательных в составе терминов (педагогическая наука)

 

в) в данном отрывке, как и в других научных текстах, не используются глаголы и местоимения 1 и 2 лица, но используются глаголы 3 лица единственного и множественного числа

 

г) не употребляются восклицательные частицы и междометия.

 

Синтаксические особенности:
а) предложения сложного строения (Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства)

 

б) использование предложений с однородными членами (Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников (детей и взрослых).

 

в) в тексте не используется разговорная лексика.
г) восклицательные предложения в данном отрывке не используются. 

Таким образом, выявленные на различных языковых уровнях особенности текста свидетельствуют о том, что данный текст относится к научному стилю.

Задание 3.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.