|
|||
Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речиТема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи Галяутдинова Лариса ПНК-20 Объект, предмет и функции педагогики Задание 1. Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Психология- наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
Социология- наука о закономерностях развития и функционирования общества.
(Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологи ческих выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — 1376 с.)
Задание 2. Анализ текста научного стиля
Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки: Стилистические признаки текста научного стиля: 1) цель, с которой мы говорим – сообщения научных данных о педагогических терминах; 2) сфера общения – научная; обстановка – официальная; 3) форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование; 4) речевой жанр – научное пособие; 5) стилевые черты речи: На последовательность развития мысли указывает то, что все выводы вытекают из фактов · Смысловая точность - слова употреблены в прямом смысле, а не переносном. · Отвлечённость и обобщённый характер текста проявляется в том, что почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия. · Строгая логичность изложения определяется тем, что не нарушена логика построения текста. Лексические особенности: а) употребление слов в их прямом значении (педагогика, наука, воспитание, процесс, цели, человек, общество) б) в тексте нет средств выразительности, что является признаком научного стиля в) весь текст – использование терминов г) отсутствие эмоционально-окрашенных слов д) частая повторяемость слов.
Морфологические особенности: а) главное назначение текста научного стиля – обозначать понятия, явления, называть их и объяснять, отсюда преобладание в тексте существительных.
б) использование прилагательных в составе терминов (педагогическая наука)
в) в данном отрывке, как и в других научных текстах, не используются глаголы и местоимения 1 и 2 лица, но используются глаголы 3 лица единственного и множественного числа
г) не употребляются восклицательные частицы и междометия.
Синтаксические особенности:
б) использование предложений с однородными членами (Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников (детей и взрослых).
в) в тексте не используется разговорная лексика. Таким образом, выявленные на различных языковых уровнях особенности текста свидетельствуют о том, что данный текст относится к научному стилю. Задание 3.
|
|||
|