![]()
|
|||||||
лайфхаков для решения «экономической» задачи (№17)Стр 1 из 4Следующая ⇒ 5 лайфхаков для решения «экономической» задачи (№17) Запомним: есть всего две схемы решения задач на кредиты. Первая схема: кредит погашается равными платежами. Вторая схема: равномерно уменьшается сумма долга. 1. В задачах первого типа обычно применяется формула для суммы геометрической прогрессии.В задачах второго типа – формула суммы арифметической прогрессии. И первое, что надо сделать, когда решаете «экономическую» задачу – определить, к какому типу она относится. Читайте о секретах решения «экономических» задач: Схема 1. Аннуитет Схема 2. Погашение кредита дифференцированными платежами 2. …И еще может быть задача комбинированная. Такая, где кредит сначала погашался по первой схеме, а потом – по второй. Или наоборот. И еще – усложненные задачи образца 2018 года. Как они решаются – читайте здесь 3. Задача 17 – простая по сравнению с «параметрами» или задачей 19 на числа и их свойства (вот онлайн-курс по 17-19). И если ее решают не все, то в основном потому, что запутываются в вычислениях. Вычисления должны быть как можно проще! И без калькулятора, конечно! Смотрите видео на эту тему 4. Например, расчеты можно вести в тысячах рублей – чтобы не писать много ноликов. А коэффициент k, показывающий, во сколько раз увеличилась сумма долга после начисления процентов, записывать не в виде десятичной, а в виде обыкновенной дроби: 1,2 = 6/5; 1,25 = 5/4; 1,125 = 9/8. И вычисления сразу упрощаются. 5. Есть отличная формула для величины переплаты по кредиту (в задачах второго типа): Здесь р – процент, начисляемый банком, n – количество платежных периодов, П – величина переплаты, S – сумма долга. …И если вы ее применяете в решении задачи 17 на ЕГЭ, то конечно, формулу лучше вывести. Иначе можно потерять балл. Смотрите, как решаются задачи на кредиты на нашем Ютьюб-канале: https://youtu.be/PwXucreZqP0 второй тип задач на кредиты, https://youtu.be/iOJn9n1TO6o смешанный тип задач на кредиты. https://youtu.be/SZ6gMKGA5Ns и даже бином Ньютона!
|
|||||||
|