|
|||
Семинар на тему: «Командный подход работы в организациях. Командный труд. Характеристики команд. Командные процессы.»Семинар на тему: «Командный подход работы в организациях. Командный труд. Характеристики команд. Командные процессы.» 1. Кейс по теме На заводе компании Л. О. Smith в Милуоки работники изнывали от скуки, ведь каждые 20 секунд им приходилось повторять одни и те же однообразные движения. Сварка, клепка – и часть кузова автомобиля или грузовика отправляется на заводы General Mo-tors. GM передала часть своего производства другим фирмам, к числу которых относится и Smith, а позже заставила их снизить отпускные цены. Испытывая жесткие ограничения по ресурсам, в Smith в рамках перехода к командной организации труда попробовали применить программу кружков качества. Качество улучшилось, но профсоюз отказался сотрудничать с фирмой. Правда, по мере распространения команд во многих других фирмах председатель профсоюза Б. Блэкман сменил гнев на милость. Профсоюз настаивает на том, чтобы в команде было от пяти до семи человек, чтобы они периодически могли меняться работой и выбирать лидера. Руководство Smith согласилось с требованиями профсоюза и передало контроль над производственным процессом в руки рабочих. Существенно уменьшилось соотношение менеджеров и сотрудников – от 1:10 до 1:34. Руководство компании не торопится с распространением команд, поскольку считает, что работники должны проявлять инициативу в их организации, команды должны развиваться самостоятельно, на основе полученного опыта. Так, пользуясь поддержкой профсоюза, Smith трансформировалась из традиционного производственного предприятия с суровыми условиями труда и враждебными отношениями между менеджментом и сотрудниками в новую культуру, характеризующуюся участием работников в управлении. Еще не все проблемы разрешены, завод пока не достиг проектных показателей производительности. Но наблюдатели уверены, что старая система производства успешно заменена новой, более конкурентоспособной. Вопросы: 1. Согласны ли вы с тезисом о том, что команды должны формироваться по инициативе рядовых сотрудников? 2. В чем может состоять следующий направленный на формирование новой корпоративной культуры шаг менеджмента Л. О. Smith?
2. Написать небольшое эссе на тему: «Лидер команды: кто он? Требования к потенциальному лидеру команды.»(по желанию можно привести конкретные примеры)
|
|||
|