|
|||
Урок-игра по теме «Общие сведения о языке»Стр 1 из 4Следующая ⇒
27.05 9 класс Русский язык Тема.Повторение. Итоговый урок. Урок-игра по теме «Общие сведения о языке» «Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелями, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языка». М.В.Ломоносов. 1 этап «Разминка». Как называется наука, изучающая язык? (лингвистика) Назовите трёх учёных-лингвистов. (Л.В.Щерба, В.И.Даль, М.В.Ломоносов и др.) Назовите языки, которые являются самыми родными русскому. (украинский, белорусский). Из каких разделов состоит грамматика? (морфология и синтаксис) Каково значение языка в жизни человека? (формирование, хранение и передача информации). Как называют слова «урядник», «соха», «околоток»? (устаревшие). Что такое диалог? (это речь двух и более человек). Назовите главную значимую часть слова. (корень). 2 этап «Фонетика и графика». Что изучает фонетика? Что изучает графика? Сколько букв и звуков в словах? лестница (8 б, 7 зв), яма (3 б, 4 зв), съела (5 б, 5 зв). праздник (8 б, 7 зв), подъезд (7 б, 7 зв), юла (3 б, 4 зв). Алфавит=азбука. Эти слова образованы от первых букв азбуки, первое – от первых букв греческого алфавита (альфа и вита), второе – русского (аз и буки). Некоторые старые названия русских букв сохранились в составе пословиц и устойчивых выражений до сих пор. Например: Сперва аз да буки, а там и науки. Начинать с азов, стоять фертом (подбоченясь) и т.д.
|
|||
|