|
|||
Урок русского языка в 7 классеСтр 1 из 2Следующая ⇒ 22.05.20 Урок русского языка в 7 классе - Ребята, вчера в задании по пунктуации многие допустили ошибки. Посмотрите, как правильно расставить и объяснить знаки в задании №1 1. «Я хотел бы купить крестьян»,- сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи.
Здесь прямая речь. Обратите внимание, что ставим не только кавычки и тире, но и запятую после прямой речи.!!!! В словах автора есть однородные члены, поэтому стоит запятая. 2.Отвернувшись, он стал смотреть на воду.
Здесь не причастие, а одиночное деепричастие
3.Валя шла по улице, крепко сжимая в руках портфель, и по всему видно было, что день у неё сегодня не задался. Здесь выделяется деепричастный оборот и есть сложное предложение (запятая перед союзом что)
4.Солнечный зайчик, играющий на стене комнаты, неожиданно исчез. Здесь выделяется причастный оборот - Сегодня ещё раз потренируемся на применение пунктуационных правил. Спишите предложения, расставьте знаки и объясните их . Задание 1 Спиши.Вставь пропущенные знаки препинания. Определи, сколько запятых и тире нужно поставить в предложениях. Объясни постановку знаков 1) От свежих щепок грудами лежавших около влажных пней веяло приятным запахом. 2) В тот зимний вечер о котором я хочу рассказать у нас в семье украшали елку и ждали гостей. 3) Воздух прозрачен свеж всюду хорошо видно и дaже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. 4) Резьба по дереву одно из древнейших русских ремесел. 5) Создавая любую вещь мастер стремится делать ее не только удобной но и красивой. 6) И.С Typгeнeв превосходный рассказчик тонкий и умный собеседник.
|
|||
|