|
||
Двадцатое мая.. Классная работа.. Алгоритм морфологического разбора имени существительного. (4 класс). Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. (4 класс). Алгоритм морфологического разбора местоимения. (4 класс)
РУССКИЙ ЯЗЫК Урок 153 20.05.2020 Тема: Части речи. Имя существительное и прилагательное. Местоимение и глагол. Морфологический разбор слов разных частей речи. Закрепление. ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ: Двадцатое мая. Классная работа. Вспомни: Алгоритм морфологического разбора имени существительного. (4 класс) 1. Назови часть речи (вопрос). 2. Поставь слово в начальную форму (кто? что?) 3. Перечисли постоянные признаки. 4. Перечисли непостоянные признаки. 5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное. Пример: 1.( На) траве (на чём?) - сущ. 2. Н.ф.-трава 3. Неодуш., нариц., ж.р. 1 склон. 4. П.п., ед.ч. 5. Втор. чл. | ||
Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. (4 класс) 1. Назови часть речи (вопрос). 2. Поставь слово в начальную форму. (в ед.ч., м.р., Им. п.-какой?) 3. Перечисли непостоянные признаки (постоянных нет) 4. Укажи, каким членом предложения является данное имя прилагательное Пример: 1. (На) зелёной (траве) (какой?) – прил. 2. Н.ф.-зелёный 3. Ед.ч., ж.р., П.п. 4. Втор. чл. | ||
Алгоритм морфологического разбора глагола. (4 класс) 1.Назови часть речи (вопрос). 2.Поставь слово в начальную форму (что делать?),определи вид(совершенныйили несовершенный) 3.Перечисли постоянные признаки (спряжение) 4.Перечисли непостоянные признаки (число, времядля всех, в прош. времени в ед.ч.-род,в нас. и буд. вр. - лицо) 5.Укажи, каким членом предложения является данный глагол. | ||
Пример: 1. Летит (что делает?) – глагол 2. Н.ф. – что делать?-лететь- несов. вида. 3. 2 спр. 4. Ед.ч., нас. вр., 3 лицо. 5. Сказуемое. | Пример: 1.Вылетит (что сделает?) – глагол 2. Н.ф. – что сделать?- лететь- сов. вида. 3. 2 спр. 4. Ед.ч., буд. вр., 3 лицо. 5. Сказуемое. | |
Алгоритм морфологического разбора местоимения. (4 класс) 1.Назови часть речи (вопрос) 2.Поставь слово в начальную форму ( кто? что?) 3. Перечисли признаки: лицо, число, падеж, в 3 лице ед. числа-род. 4. Укажи, каким членом предложения является данное местоимение. Пример: 1.(Учить) его– ( кого?)- местоим. 2. Н.ф. – он. 3. 3-е л., В.п., м. р., ед. ч. 4. Втор. член. |
Выполни: Учебникстр.141 упр.312
Домашнее задание: нет!
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|