Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двадцатое  мая.. Классная работа.. Алгоритм морфологического разбора имени существительного. (4 класс). Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. (4 класс). Алгоритм морфологического разбора местоимения. (4 класс) 



 

РУССКИЙ ЯЗЫК                                           Урок 153                                               20.05.2020                                   

Тема: Части речи. Имя существительное и прилагательное. Местоимение и глагол. Морфологический разбор слов разных частей речи. Закрепление.

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ:

 Двадцатое  мая.

                                                                      Классная работа.

 Вспомни:

Алгоритм морфологического разбора имени существительного. (4 класс)

1. Назови часть речи (вопрос).

2. Поставь слово в начальную форму (кто? что?)

3. Перечисли постоянные признаки.

4. Перечисли непостоянные признаки.

5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.

Пример:

1.( На) траве (на чём?) - сущ.                                                                                                 

2. Н.ф.-трава                                                                                                                                 

3. Неодуш., нариц., ж.р. 1 склон.                                                                                                

4. П.п., ед.ч.                                                                                                                                   

5. Втор. чл.

Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. (4 класс)

1. Назови часть речи (вопрос).

2. Поставь слово в начальную форму. (в ед.ч., м.р., Им. п.-какой?)

3. Перечисли непостоянные признаки (постоянных нет)

4. Укажи, каким членом предложения является данное имя прилагательное

Пример:

1. (На) зелёной (траве) (какой?) – прил.                                                                                   

 2. Н.ф.-зелёный                                                                                                                        

3. Ед.ч., ж.р., П.п.                                                                                                                         

4. Втор. чл.

Алгоритм морфологического разбора глагола. (4 класс)                                                                                 1.Назови часть речи (вопрос).

2.Поставь слово в начальную форму (что делать?),определи вид(совершенныйили несовершенный)

3.Перечисли постоянные признаки (спряжение)

4.Перечисли непостоянные признаки (число, времядля всех, в прош. времени в ед.ч.-род,в нас. и буд. вр. - лицо)

5.Укажи, каким членом предложения является данный глагол.

Пример:                                                                                          1. Летит (что делает?) – глагол                                                                                                                            2. Н.ф. – что делать?-лететь- несов. вида.   3. 2 спр.                                                                                                                                                        4. Ед.ч., нас. вр., 3 лицо.                                                                                                                                                5. Сказуемое. Пример: 1.Вылетит (что сделает?) – глагол                                                                                                                            2. Н.ф. – что сделать?- лететь- сов. вида.   3. 2 спр.                                                                                                                                                        4. Ед.ч., буд. вр., 3 лицо.                                                                                                                                                5. Сказуемое.

                   Алгоритм морфологического разбора местоимения. (4 класс) 

1.Назови часть речи (вопрос)

2.Поставь слово в начальную форму ( кто? что?)

3. Перечисли признаки: лицо, число, падеж, в 3 лице ед. числа-род.

4. Укажи, каким членом предложения является данное местоимение.

Пример:

1.(Учить) его– ( кого?)- местоим.

2. Н.ф. – он.

3. 3-е л., В.п., м. р., ед. ч.

4. Втор. член.                                                         

 

 Выполни: Учебникстр.141 упр.312

 Домашнее задание: нет!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.