Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Персональный менеджмент. Тема. Управление группой, командный менеджмент. Понятие «группа», характеристика, классификация. Причины создания групп.. Этапы формирования группы. Групповая сплоченность.. Команда, ее характеристики, типология. Критерии эффектив



Персональный менеджмент

21.05.2020г.  Практическое занятие.

Тема. Управление группой, командный менеджмент

План.

1. Понятие «группа», характеристика, классификация. Причины создания групп.

2. Этапы формирования группы. Групповая сплоченность.

3.  Команда, ее характеристики, типология. Критерии эффективности командной работы.

4. Формирование группового / командного поведения в организации.

Задания.

1. Ознакомьтесь с теоретической информацией «Управление группой, командный менеджмент» (файл WORD прикреплен)

2.Какие, на ваш взгляд, факторы способствуют повышению эффективности командной работы?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________

3.Почему умные и талантливые члены команды еще не гарантия высокой эффективности команды? Какая фраза из известной басни И.А. Крылова дает четкий ответ на этот вопрос?___________________________________________________________________

4.Письменно ответьте на вопрос: «Что такое групповое единомыслие и в чём его опасность?». Приведите 1 положительный и 1 отрицательный пример группового единомыслия.

5.Используя различные интернет-ресурсы, подберите 2 игры или упражнения на командообразование (категории участников на Ваш выбор: либо учащиеся, либо работники/педагоги/студенты). Образец оформления ответа на данное задание представлен ниже.

 

                                                               Образец оформления Игры на командообразование

 

Упражнение на командообразование «Волшебная лампа»*

Цель: Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Также это упражнение подходит для эффектного и теплого завершения тренинга командообразования.

Время: 20–30 минут в зависимости от размера команды

Размер группы: 10–20 участников

Необходимые материалы. Бумага для заметок, карандаши, бумага формата A3.

Описание:

1. Группа, сидящая в общем кругу, получает следующую инструкцию: «Представьте себе: вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и — сюрприз! — из нее появляется джинн. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джинна вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к рабочей обстановке. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать так, чтобы с вами работала ваша любимая тетя, чтобы коллеги чаще улыбались, чтобы офисный стол стал больше, и т. д. Каждый может загадать свои три желания».

2. Каждый пишет свои три желаемых изменения, относящихся к командной работе.

3. Общегрупповой список фиксируется на доске.

Подведение итогов упражнения:

Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то что можно сделать для улучшения ситуации?

Другой вариант этого упражнения:

После того как каждый написал свои 3 желания, делим группу на мини-группы по 4 человека, каждаямини-группа получает по листу бумаги формата A3, на котором им нужно отобразить в виде рисунков, диаграмм и т. д. те изменения, которые эти четыре участника хотели бы видеть в своей команде. Затем один представитель каждой мини-группы рассказывает о том, что было решено в его группе.

* Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-na-komandoobrazovanie

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.