|
|||
РУССКИЙ ЯЗЫК 18.05. Тема: Предложение и словосочетание. Здравствуйте. ребята!. Ход урока. I. Организационный момент. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельностиРУССКИЙ ЯЗЫК 18.05 Тема: Предложение и словосочетание Цели:повторить признаки распространённых и нераспространённых, простых и сложных предложений; развивать умения находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, различать распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Здравствуйте. ребята! Ход урока I. Организационный момент 2. Актуализация знаний — Спишите. Обозначьте все знакомые орфограммы. Это не листы и не листики, Даже не листочки молодые, А зеленовато-золотые Облачка прозрачного клочки. В. Приходько — Как думаете, что автор так называет? (Осенние листья.) 3. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу. УСТНО Распустились листочки. Распустились зелёные листочки берёзы. На деревьях распустились листочки, и лес ожил.
— Чем похожи эти предложения? Чем отличаются? (Первое предложение состоит только из главных членов, в нём одна грамматическая основа, во втором предложении есть второстепенные члены, в третьем предложении две грамматические основы.) — Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? (Нераспространённые.) — Как называются предложения, в которых, кроме главных, есть второстепенные члены предложения? (Распространённые?) — Как называются предложения, в которых одна грамматическая основа? (Простые.) — Как называются предложения, в которых две и более грамматические основы? (Сложные.) — Почему в последнем предложении стоит запятая? (Части сложного предложения разделяются запятой.) — Что мы будем закреплять на уроке? 4. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.267 стр.125 письменно Упр. 269 (с. 126).письменно Упр. 271 (с. 126). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) 5. Подведение итогов урока — Что мы повторяли сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 272 (с. 127).
|
|||
|