Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РУССКИЙ ЯЗЫК 18.05. Тема: Предложение и словосочетание. Здравствуйте. ребята!. Ход урока. I. Организационный момент. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности



РУССКИЙ ЯЗЫК 18.05

Тема: Предложение и словосочетание

Цели:повторить признаки распространённых и нераспро­странённых, простых и сложных предложений; развивать уме­ния находить в предложениях главные и второстепенные чле­ны предложения, однородные члены предложения, различать распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения.

Здравствуйте. ребята!

Ход урока

I. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Спишите. Обозначьте все знакомые орфограммы.

Это не листы и не листики,

Даже не листочки молодые,

А зеленовато-золотые

 Облачка прозрачного клочки.

                                           В. Приходько

— Как думаете, что автор так называет? (Осенние листья.)

3. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу. УСТНО

Распустились листочки.

Распустились зелёные листочки берёзы.

На деревьях распустились листочки, и лес ожил.

 

— Чем похожи эти предложения? Чем отличаются? (Первое предложение состоит только из главных членов, в нём одна грамматическая основа, во втором предложении есть вто­ростепенные члены, в третьем предложении две граммати­ческие основы.)

Как называются предложения, состоящие только из глав­ных членов предложения? (Нераспространённые.)

Как называются предложения, в которых, кроме главных, есть второстепенные члены предложения? (Распространённые?)

Как называются предложения, в которых одна граммати­ческая основа? (Простые.)

— Как называются предложения, в которых две и более грам­матические основы? (Сложные.)

Почему в последнем предложении стоит запятая? (Части сложного предложения разделяются запятой.)

Что мы будем закреплять на уроке?

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.267 стр.125 письменно

Упр. 269 (с. 126).письменно

Упр. 271 (с. 126).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

5. Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 272 (с. 127).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.