![]()
|
|||
Младограмматическая школа в языкознании.14. Младограмматическая школа в языкознании. Оформились в 70-е 19 века. Центр- Лейпцигский университет, затем распространились в Германии, затем стали преобладать в мире. В начале ироническое название (т.к. группа молодых учёных, представляла в корне отличное от других предыдущих наук течение.) Представители: К. Бругман, Остгоф, Г. Пауль, Б. Дильбрюк. Программа этого течения была сформулирована в книге Остгофа и Брумана, опубликованной в 1878 году, «Морфологические исследования». Младограмматика – представляет собой историко– сравнительное психологическое языкознание. Отвергли то, что был до этого, и своё внимание сосредоточили на эмпирическом языкознании. Главный принцип – историзма и атомизма. Принцип историзма предполагает рассматривать язык как исторически развивающееся эволюционное явление и, следовательно все факты языка следует рассматривать в истории, в историческом развитии. Принцип атомизма предполагает изолированное рассмотрение отдельных языковых фактов. Синхронический и диахронический атомизм. Установление инвентаря, изучение изменений, которым подверглись Изолированных фонетических, эти факты с течением времени. Грамматических и лексических Факторов для состояния языка. На первое место младограмматисты выдвигали изучение живых языков и диалектов. Со 2-й половины 19 века появились лингводиаграфия и диалектология. Наиболее основательно они изучили фонетику, обосновали объективные законы, под ними они понимали изменения , которым подвергается звук, под влиянием соседних звуков, позиции и ударения. У звуковых законов -2 главных признака: 1) Материальный (звук) характер; 2) Регулярность (единообразие звуковых изменений). Законы аналогии действуют не только в области фонетики, но и в словообразовании и грамматики. Согласно этому закону речевая деятельность людей в ряде случаев основывается на ассоциативных явлениях в результате чего новые формы образуются по сходству с имеющимися в языке фактами. (Например детская речь , дети не зная правил грамматики образуют по аналогии с существующими в языке формами). Исходной точкой при исследовании языка были говорящие индивиды. По их мнению реальным свидетельством считается только речь отдельного лица и именно такую речь исследовать, изучать, исходя из индивидуализма младограмматисты искали причины эволюции языка не в изменениях общего характера, а в изгибах психики отдельных индивидов. Недостатки: - они изучали язык, его факты и категории изолированно не рассматривая их во взаимодействии, а это свидетельствовало об отсутствии у младограмматистов понимания системности языка. - мало уделяли внимания языку в синхронии (т.е. занимались историей) - слабо исследовали лексику и синтаксис. - в ряде работ допускали терминологические неточности.
|
|||
|