Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





гр. 13, Русский язык. Двадцать второе мая. Классная работа. Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими. придаточными предложениями. Задание 1. Списать, расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений, построить схемы, указа



22.05.20 – гр. 13, Русский язык

Задание:

1. Перепишите в тетрадь представленную ниже информацию

(можно распечатать и вклеить)

2. Выполните тренировочные упражнения

Двадцать второе мая

Классная работа

Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими

придаточными предложениями

СПП с несколькими придаточными бывают 2 типов:

1) все придаточные предложения присоединяются к главному предложению

2) первое придаточное предложение присоединяется к главному предложению, второе придаточное предложение – к первому и т.д.

 

  1. Придаточные предложения, которые присоединяются непосредственно к главному предложению, могут быть однородными и параллельными (неоднородными).

Однородные придаточные предложения имеют одинаковое значение. Связь однородных придаточных предложений с главным предложением называется соподчинением, поэтому такие придаточные предложения называются соподчиненными.

Неоднородные придаточные предложения имеют разные значения. Это сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

 

  1. Сложноподчиненное предложение, в котором первое придаточное предложение присоединяется к главному предложению, второе придаточное предложение – к первому и т.д., имеет последовательное подчинение.

Задание 1. Списать, расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений, построить схемы, указать вид подчинения

 

Образец.

Мой дом везде (где именно?), где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

       (Повест., невоскл., сложное, союзное, СПП с придаточными обстоят. места)

       [-=], (где =-), (где =-).

       Вид подчинения – последовательное

  1. Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может.
  2. Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило.
  3. Мы не знали, по какой тропинке идти, чтобы попасть в березовую рощу!
  4. Как только строительная площадка открылась перед нами, я заметил, что все рабочие толпятся у забоя.
  5. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее.
  6. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.
  7. Не страшно знать, что смерть идет, коль умираешь ты за свой народ.
  8. В детстве мы впервые узнавали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы, неповоротливые медведи и хитрые лисицы.
  9. Машина рванулась с места и понеслась по улице с сумасшедшей скоростью, которую любил командующий вне зависимости от того, нужно было ему торопиться или нет.
  10. Когда я сошел утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.