|
|||
Речевые клише для составления конспекта
10 класс – русский язык Дата: 21 мая 2020 г. Учитель: Юсупова Севилина Османовна Урок № 33 Тема урока:Конспект. Тематический конспект. Реферат.
Речевые клише для составления конспекта
Автор текста (статьи) рассказывает нам о том… В тексте (статье) рассматривается… В тексте (статье) говорится о… Тема статьи (рассказа)… Эта статья (рассказ) на тему… Статья посвящена тему (проблеме, вопросу)…
Текст 1) Можно по- разному определять цель своего существования, но цель должна быть, иначе будет не жизнь, а прозябание. 2) Надо иметь и принципы в жизни. 3) Хорошо их даже изложить в дневнике, но, чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только. 4) Одно правило жизни должно быть у каждого человека, оно проявится и в его цели жизни, и в его принципах жизни, и в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. 5) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. 6) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… 7) Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить м врать. 8) Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. 9) Вранье всегда видно. 10) Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим сознанием, не была обижена. 11) Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию. 12) Как это понимать, как прилагать к своей жизни? 13) На это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. 14) Жизнь разно-образна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. 15) Как вы считаете? 16) В жизни есть какой- то уровень счастья, от которого мы ведём отсчёт, как ведем отсчет высоты от уровня моря. 17) А задача каждого человека и в крупном, и в малом повышать этот уровень счастья, повышать в жизни. 18) И своё личное счастье тоже не останется вне этих забот. 19) Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко. 20) А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества. 21) Способы различные, но для каждого что-то доступно. 22) Если не доступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то ровысить этот уровень можно и в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. 23) У каждого есть такая возможность. 24) Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным. 25) Творчество тоже можно творить. 26) Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. 27) Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. 28) Вот это и есть творчество. 29) Творчество беспрерывно. 30) Так что жизнь – это и есть вечное созидание. 31) Человек рождается и оставляет по себе память. 32) От тог, что созидает в своей жизни человек, что сотворил или натворил, зависит, какую память он о себе оставляет. ( 460 слов. По Д.Лихачёву) Домашнее задание: Прочитайте текст, используя памятку, составьте конспект по данному тексту.
|
|||
|