Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработчики проекта:. Паспорт проекта. Вокалотерапия, как один из методов арт-терапии»



 Разработчики проекта:

Золотых Дарья Андреевна и

Городнянская Светлана Владимировна

студенты КГИК ДОК/бак-18

Паспорт проекта

«Вокалотерапия, как один из методов арт-терапии»

Параметры проекта Характеристика
Цель Обеспечивает профилактику и коррекцию целого ряда соматических и психических проблем, регуляцию психофизического состояния, освобождение от телесных зажимов.
Область применения Вокалотерапия помогает в терапии невротических состояний, различных фобий, депрессии. Она полезна и при физических заболеваниях, например, помогает в лечении болезней органов дыхания, в том числе спасает от бронхиальной астмы, избавляет от головных болей и головокружений.
Ожидаемый эффект · Лечение психических расстройств – апатии, депрессии, шизофрении, неврозов и фобий
Требования к реализации Наш ротовой резонатор, подобно музыкальному инструменту, неоднороден по своему тональному настрою: передняя часть его настроена на низкие тоны, задняя — на высокие. Гласные у, о, а — звуки низкие, а и о обладают малым импедансом, заднерядные, позволяют сохранять стабильность гортани. Так называемый закон гармонии звуков помогает сконцентрироваться, успокоиться. Использование нёбной гармонии полезно для правильного формирования певческих гласных. Обязательное условие – наличие хорового помещения, достаточно просторного, светлого и легко проветриваемого, оборудованного необходимой аудиотехникой.
Основное понятие это один из лечебно-оздоровительный методов музыкотерапии, использующий принципы пения и специальную систему вокальных упражнений, направленных на резонансную акустическую стимуляцию деятельности жизненно важных органов, оптимизацию высшей нервной деятельности и повышение защитных сил организма.
Мероприятия Несколько минут (не больше 5) необходимо сделать упражнения для расслабления мышц шеи, лица и всего тела. Это могут быть физические упражнения на растяжение, напряжение и последующее расслабление всех групп мышц. Особое внимание нужно уделить мышцам лица и шеи, чтобы устранить скованность подчелюстных мышечных волокон. Затем необходимо минут 10 посвятить дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика может заключаться в методе Стрельниковой, дыхании индийских йогов или в упражнениях нижнереберно-диафрагмального дыхания. После этого 15 минут вокальных упражнений. Необходимо настроить головной и грудной резонатор. Следующий этап – активизация артикуляции и дикции (5-7 минут). Произносятся отдельные звуки, слоги, фразы и тексты. Проводятся в форме театральности или игры.
Разработчики Золотых Дарья Андреевна и Городнянская Светлана Владимировна – студенты КГИК ДОК/бак-18 под руководством Ольшанской Светланы Алексеевны, преподавателя по дисциплине: Арт-терапия.

 

Упражнения

Разогрев вокального аппарата.

Дыхательные упражнения. Упражнения с закрытым ртом на ом-м-м-м-м, затем на ми-а-а, по полутонам в восходящем и нисходящем движении в пределах квинты. Создание вибрационного эффекта. Чтобы ее ощущать ребенок кладет руку на часть грудной клетки. Дыхание берется после каждого такта.

Небольшие попевки в пределах квинты на гласный «О», «А».

Работа над вокальным формированием звука.

Пение на одной ноте различных слогов «ми», «ма», «мо», «му» для сглаживания разницы в произношении гласных.

Упражнение на активизацию диафрагмы. Пение стаккато.

Оптимизация настроения:

исполнение вокального произведения, знакомой песни, создающей положительный эмоциональный настрой.

Следующий этап: релаксация, слушание радостной, ритмичной мелодии, усиливающей приподнятое настроение.

«Мелодизация собственных имен или нейтральных фраз»

 

Ребёнка просят пропеть своё имя или какую-либо фразу, например, спеть, что он сейчас делает. «Меня зовут Маша или «Я сейчас играю…….»

 

Усложнение. Просят спеть своё имя или фразу с определенной интонацией - гнева и решительности, печали и уныния, веселья и радости, спокойствия ит.д.

 

Дети поют на любой ноте и высоте

 

 «Мелодизация призывов»

 

Ребёнка просят спеть эмоционально окрашенные призывы с разной интонацией. Например: «Вперёд друзья!», «Ах как мне грустно..», «Какая удача, какая радость..» ит.д.

 

Дети поют на удобной для них ноте.

 

 «Тонирование»

 

Используется для уравновешивания волн мозга, улучшение ритма дыхания. Снижения ЧСС и повышения чувства благополучия. Тонируют на удобной для них ноте.

 

Звук «м-м-м» снимает стресс и дает полностью расслабиться.

 

Звук «а-а-а» немедленно вызывает расслабление

 

Звук «и-и-и» - самый стимулирующий звук, звуковой кофеин. 3-5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма.

 

Звук «о-о-о» - средство мгновенной настройки организма.

 

Звукотерапия.

 

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:

 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме "звуков" <Е> и <Ё>):

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.

 

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

 

СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть):

<В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;

<К>, <Щ> – лечат уши;

<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;

<Ч> – улучшает дыхание;

<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;

<М> – лечит сердечные заболевания;

<Ш> – лечит печень.

 

Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

 

ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА

ЧУДО-ЛЕСЕНКА

Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

САМОЛЕТ

Ход игры. В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.