|
||||||||||||||||||||||||||
Разработчики проекта:. Паспорт проекта. Вокалотерапия, как один из методов арт-терапии»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Разработчики проекта: Золотых Дарья Андреевна и Городнянская Светлана Владимировна студенты КГИК ДОК/бак-18 Паспорт проекта «Вокалотерапия, как один из методов арт-терапии»
Упражнения Разогрев вокального аппарата. Дыхательные упражнения. Упражнения с закрытым ртом на ом-м-м-м-м, затем на ми-а-а, по полутонам в восходящем и нисходящем движении в пределах квинты. Создание вибрационного эффекта. Чтобы ее ощущать ребенок кладет руку на часть грудной клетки. Дыхание берется после каждого такта. Небольшие попевки в пределах квинты на гласный «О», «А». Работа над вокальным формированием звука. Пение на одной ноте различных слогов «ми», «ма», «мо», «му» для сглаживания разницы в произношении гласных. Упражнение на активизацию диафрагмы. Пение стаккато. Оптимизация настроения: исполнение вокального произведения, знакомой песни, создающей положительный эмоциональный настрой. Следующий этап: релаксация, слушание радостной, ритмичной мелодии, усиливающей приподнятое настроение. «Мелодизация собственных имен или нейтральных фраз»
Ребёнка просят пропеть своё имя или какую-либо фразу, например, спеть, что он сейчас делает. «Меня зовут Маша или «Я сейчас играю…….»
Усложнение. Просят спеть своё имя или фразу с определенной интонацией - гнева и решительности, печали и уныния, веселья и радости, спокойствия ит.д.
Дети поют на любой ноте и высоте
«Мелодизация призывов»
Ребёнка просят спеть эмоционально окрашенные призывы с разной интонацией. Например: «Вперёд друзья!», «Ах как мне грустно..», «Какая удача, какая радость..» ит.д.
Дети поют на удобной для них ноте.
«Тонирование»
Используется для уравновешивания волн мозга, улучшение ритма дыхания. Снижения ЧСС и повышения чувства благополучия. Тонируют на удобной для них ноте.
Звук «м-м-м» снимает стресс и дает полностью расслабиться.
Звук «а-а-а» немедленно вызывает расслабление
Звук «и-и-и» - самый стимулирующий звук, звуковой кофеин. 3-5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма.
Звук «о-о-о» - средство мгновенной настройки организма.
Звукотерапия.
Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме "звуков" <Е> и <Ё>): <А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; <И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос; <О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем; <У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин); <Ы> – лечит уши, улучшает дыхание; <Э> – улучшает работу головного мозга.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ: <ОМ> – снижает кровяное давление; <АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце; <АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи; <УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть): <В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга; <К>, <Щ> – лечат уши; <Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание; <Ч> – улучшает дыхание; <С> – лечит кишечник, сердце, легкие; <М> – лечит сердечные заболевания; <Ш> – лечит печень.
Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.
ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА ЧУДО-ЛЕСЕНКА Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу! САМОЛЕТ Ход игры. В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.
|
||||||||||||||||||||||||||
|