|
||||||||||||||
Тема: Комбинаторные конструкции. Сочетания и их свойства
Занятие 216 Тема: Комбинаторные конструкции. Сочетания и их свойства Сегодня мы повторим Сочетания. Вы изучали эту тему в курсе основной школы. Откройте учебник на стр.409 (Соловейчик, Лисичкин «Математика»)
Ответьте письменно на вопросы: 1. Что называется Сочетаниями? 2. Запишите формулу для числа сочетаний из m элементов по n. 3. Выполнить №30 4. Вычислите ; 5. Выполните №31 6. Заполните таблицу:
7. Вычислите ; ; ; ; 8. Сколькими способами можно разместить на полке 5 книг? (Важен только ПОРЯДОК!!! Следовательно, надо использовать формулу ПЕРЕСТАНОВОК) 9. Сколькими способами собрание из 30 человек может выбрать председателя, секретаря и члена президиума. (Определите, что важно: Состав или Состав и Порядок?) 10. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных, если в классе 30 учеников. (Определите, что важно: Состав или Состав и Порядок?)
Домашнее задание: 1) Сколькими способами можно выбрать старосту, заместителя старосты и профорга из группы в 20 человек? (Определите, что важно: Состав или Состав и Порядок?) 2) Сколькими способами можно разместить 6 книг на полке с 6 свободными ячейками? (Важно, что мы книги переставляем!!!) 3) В ящике находится 15 деталей. Сколькими способами можно взять 4 детали?(Определите, что важно: Состав или Состав и Порядок?) 4) Сколькими способами можно обозначить вершины данного треугольника, используя буквы A,B,C,D,E,F? (Что мы можем сделать с Буквами?
|
||||||||||||||
|