Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Второй ученик.. Третий ученик.. Четвертый ученик.. Пятый ученик.. Шестой ученик.



Второй ученик.

   Приучай себя к порядку,

   Не играй с вещами в прятки.

   Каждой книжкой дорожи,

   В чистоте портфель держи.

 

Третий ученик.

   Одевайся аккуратно,

   Чтоб смотреть было приятно.

   На уроках не хихикай,

   Стул туда-сюда не двигай.

 

Четвертый ученик.

   Не дразнись, не зазнавайся,

   В школе всем помочь старайся,

   Зря не хмурься, будь смелей -

   И найдешь себе друзей.

 

Пятый ученик.

   Всем о школе расскажи,

   Честью школы дорожи,

   Учись писать, читать, считать,

   Чтоб получать отметку "пять".

 

Шестой ученик.

   Вот и все наши советы,

   Их мудрей и проще нету.

   Если выполнишь наказ,

   Во второй готовься класс!

 

Учитель.А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:

"Мы, первоклассники школы №--, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

• никогда не приходить в школу с невыученными уроками… Клянемся!

• никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!... Клянемся!

• никогда не открывать учебники грязными руками… Клянемся!

• стать гордостью родителей и учителей… Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Первоклассники произносят клятву.

Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.

Учитель мажет каждого первоклассника мелом.

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.

 

 

ТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

 

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а ... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

 

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

 

Игра "Сложить и вычесть".

На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

 

Задачи в стихах.

 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?

 

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

 

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

 

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью?

 

Игра "Хлопки".

Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

 

 

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

 

Загадки.

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

 

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

 

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

 

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

 

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

Игра "Доскажи словечко".

Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

 

- Итак, затеем мы игру, -

промолвил ... кенгуру.

 

- Быстрей садитесь в круг",

пробормотал ... индюк.

 

- Нам вовсе не до игр, -

за всех ответил ... тигр.

 

- Да и какой в них толк? -

добавил серый ... волк.

 

- Уж лучше я уйду, -

воскликнул ... какаду.

 

- А я уж поскакал, -

протявкал трус ... шакал.

 

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -

промычал печально ... лось.

 

 

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

 

1. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

 

2. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

 

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

 

СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА

1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.

Их задача - найти свою половину.

2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...

3. Проговорите скороговорку.

(предлагаются разные скороговорки

 

уратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?

 

(Дети отвечают.)

 

А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. Но что же мне делать, чем открыть эту волшебную дверь? (Обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик.)

 

Звучит музыка. В это время показываются: Лиса Алиса, Кот Базилио.

 

Кот Базилио: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. (Злобно хихикает).

 

Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется)

 

Буратино: В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей.

 

Лиса Алиса: Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно вашим друзьям Мальвине и Пьеро, а они у нас в плену.

 

Кот Базилио: Да, они у нас в плену!(смеются)

 

Буратино: Что же делать, как выручить друзей?

 

Лиса Алиса и Кот Базилио шепчутся.

 

Лиса Алиса: Вы сможете выручить своих друзей, если выдержите три страшных испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.

 

Буратино: Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны, давайте ваши испытания!

 

Кот Базилио: Испытание первое. Отгадайте загадки:

 

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

 

Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд - все заговорят.

(Буквы)

 

То я в клетку, то в линейку

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?...(Тетрадь)

 

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта)

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?... (Карандаш)

 

Буратино: Молодцы, ребята! Так держать!

 

Лиса Алиса: Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы.

 

• В сказке С.Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят? (Три)

 

• Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)

 

• Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Французский сказочник Шарль Перро)

 

• Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)

 

• Что означает слово "Буратино" на итальянском языке? (Деревянная кукла)

 

• Али-Баба, герой арабской сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников. (40 разбойников)

 

• Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский)

 

Буратино: Ура! Так держать! Мы ответили на все ваши вопросы.

 

Кот Базилио: Испытание третье. Расскажите какое-нибудь стихотворение.

 

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

"Провожать не надо нас!"

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами!

 

Учиться, учиться -

Идем мы в первый класс,

Все новое, все новое,

Все новое у нас!

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

 

Вот звонок звенит, заливается

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный - первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

 

Пусть зовут нас "семилетки",

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы... Ученики!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну а в-третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

"Мой внучонок - вундеркинд!"

 

Дети выдерживают все три испытания.

 

Буратино: Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям! Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверь, мы все вместе отправимся в страну знаний.

 

(Начинаются поиски золотого ключика, дети также принимают участие в поисках)

 

Буратино: Золотой ключик здесь! (Он заранее был спрятан в зале) Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний!

 

Герои сказки берут детей за руки и под музыку ведут к дверце.

 

Учитель: Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание ученик! Сейчас при помощи золотого ключика вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников.

 

Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики.

 

Учитель: Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, это - знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!

 

Ведущий: А теперь, ребята, вы совершите удивительное путешествие вместе с золотым ключиком по следующим станциям:

 

"До, ре, ми"

 

"Поиграем"

 

"Юный художник"

 

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!!!

 

Город Зелёный

 

Встречает детей Лесная Фея. Дети отвечают хором на загадки о природе и животных.

 

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок!

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился… (Горох).

 

Верите, не верите,

Мы родом из Америки.

В сказках мы сеньоры,

Кто мы?.. (Помидоры).

 

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы

Молодые … (Огурцы).

 

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья.

Ветви мне растить не лень,

А зовут меня … (Олень).

 

Пучеглазая особа

Из болота смотрит в оба.

Ква-ква-ква, да ква-ква-ква -

Вот и все её слова. (Лягушка).

 

У кого короткий хвост крючком,

Кто копает землю пятачком? (Свинья).

 

 

Город Танцующих Человечков

 

Выступление хореографического коллектива. Музыкальная игра с элементами танца.

 

 

Город ДО-РЕ-МИ

 

Проводится в кабинете музыки учителем пения. Музыкальные игры.

 

 

Город Сложения и Вычитания

 

Детей встречает Царица Математика.

 

Математика:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

 

# Задание. Ребята сосчитайте хором от одного до десяти.

# Задание. В названиях, каких сказок или произведений встречаются числа, например “Три поросёнка”, а ещё?

# Игра хлопки. Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько покажет учитель.

 

 

 

Тридевятое царство

 

Детей встречает Баба-Яга.

 

Баба-Яга:

Я - Бабушка-Яга,

Женщина приметная.

Костяная пусть нога,

Но с детьми приветлива.

 

1. Ребятушки помогите мне, пожалуйста. Завра у меня день рождения хотела я пригласить в гости своих друзей сказочных героев, но случилась вчера со мной беда – выпала я из ступы и теперь половину имён позабыла. Поможете? Баба-Яга называет первое слово имени, а дети заканчивают.

 

* Курочка…Ряба

* Дед…Мороз

* Папа…Карло

* Муха…Цокотуха

* Винни…Пух

* Иванушка…Дурачок

* Кощей…Бессмертный

* Красная…Шапочка

* Карабас…Барабас

* Али…Баба

* Почтальон…Печкин

 

2.Назовите транспортные средства, которые встречаются в сказках. Например, ковёр-самолёт.

 

3.Определитеь из каких сказок пришли эти телеграммы.

 

* Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

* Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

* Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

* Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

 

 

 

Город Олимпийский

 

Спортивные эстафеты.

(После прохождения всех этапов первоклассники возвращаются в актовый зал.)

 

 

Ведущий: Вот и снова мы собрались в этом зале, а вам, ребята понравилось наше путешествие? Но сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:

 

Ведущий: В добрый путь!

 

* Детям в учёбе поможем всегда… Да!

* Чтобы детьми была школа горда… Да!

* Нас не пугает задач чехарда… Да!

* Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

* Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

* Только слегка пожурить иногда… Да!

* Будем спокойны как в речке вода… Да!

* Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

* Будем вставать по утрам в холода… Да!

* Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

 * Когда ж завершится учёбы страда,

вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

 

 

 

Ведущий: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.

 

Мы, первоклассники школы №…, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

 

* Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!

* Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!

* Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!

* Никогда не показывать дневник родителям дневник в праздничные дни… Клянёмся!

* Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

 

Дети садятся на свои места.

 

Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

 

А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился на долго, ваши родители и учителя приготовили небольшие подарки.

 

(Звучит музыка, дети расходятся по классам.)

 

Сценарий составила Ирина Владимировна КУКАРИНА,

педагог-организатор МУ "Средняя общеобразовательная школа №48" (г. Курган, Россия).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.