|
|||
При изучении данной темы должно быть:При изучении данной темы должно быть: Раскрытие основного содержания Великих реформ 1860-1870-х годов ( крестьянской, земской, городской, судебной, военной, преобразований в сфере просвещения, печати). Представление исторического портрета Александра II и государственных деятелей времени его правления с использованием историко-биографической литературы ( в форме сообщения, эссе, реферата, презентации). Характеристика внутренней политики Александра III в 18880-1890-е годы, сущности и последствий политики контрреформ Тема занятия: «Отмена крепостного права и реформы 60-70 -х годов XIX века. Контрреформы»
План занятия
1. Необходимость и предпосылки реформ. 2.Император Александр II и его окружение. 3.Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян, значение отмены крепостного права. 4.Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. 5.Судебная реформа, суд присяжных. 6.Введение всеобщей воинской повинности. реформы в области образования и печати. 7.Итоги и следствия реформ 1860-1870-х годов. "Конституция М.Т. Лорис- Меликова". 8.Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия.
Систематизация материала об этапах и эволюции народнического движения, составление исторических портретов народников ( в форме сообщений, эссе, презентации). Раскрытие предпосылок, обстоятельств и значения зарождения в России социал-демократического движения.
Тема занятия: «Общественное движение во второй половине XIX века»
План занятия
1. Общественное движение в России в последней трети XIX века. 2.Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. народническое движение: идеология (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев), организации, тактика. 3. Деятельность "Земли и воли" и "Народной воли". 4.Основные идеи либерального народничества. распространение марксизма и зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.
|
|||
|