Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1. Социальная педагогика как наука. Предмет, объект, цели, задачи и функции социальной педагогики.

2. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Цели и задачи.

3. Основные категории социальной педагогики.

4. Сущность воспитания как педагогического процесса. Его закономерности и принципы.

5. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект, субъект социализации.

6. Механизмы социализации человека.

7. Факторы социализации.

8. Семья как социальный институт.

9. Сущность и содержание социально-педагогической помощи семье.

10. Социальное воспитание. Цель, задачи, объект социального воспитания. Личность как субъект социального воспитания.

11. Принципы социального воспитания.

12. Методы социального воспитания: социально-экономические, организационные, психолого-педагогические, перевоспитание и самовоспитание, арт-терапии.

13. Социальная адаптация и дезадаптация. Виды дезадаптации, причины и проявление дезадаптации.

14. Девиация как социально-педагогическая проблема. Типология отклоняющего поведения. Причины, факторы, обуславливающие девиантное поведение.

15. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Виды социальных норм, типы отклонения.

16. Учреждения социальной защиты населения. Учреждения системы здравоохранения. Учреждения пенитенциарной системы. Деятельность социального педагога в различных типах учреждений.

17. Основные международные документы по защите детства. Социальная защита детства в РФ. Объекты, субъекты социальной защиты. Формы и методы социальной защиты.

18. Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе.

19. Детское движение. Детские общественные организации и объединения как фактор развития личности ребенка. Виды детских объединений.

20. Дополнительное образование в современной системе образования в России. Цели и задачи педагогических программ в сфере педагогического образования. Работа социального педагога в микрорайоне.

21. Общение как фактор социализации. Его виды, функции, структура. Пути формирования коммуникативной компетентности (детей).

22. Роль среды в социализации личности. Принципы культуросообразности. Средовый подход к развитию личности. Открытые и закрытые школы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.