|
|||
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 1. Социальная педагогика как наука. Предмет, объект, цели, задачи и функции социальной педагогики. 2. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Цели и задачи. 3. Основные категории социальной педагогики. 4. Сущность воспитания как педагогического процесса. Его закономерности и принципы. 5. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект, субъект социализации. 6. Механизмы социализации человека. 7. Факторы социализации. 8. Семья как социальный институт. 9. Сущность и содержание социально-педагогической помощи семье. 10. Социальное воспитание. Цель, задачи, объект социального воспитания. Личность как субъект социального воспитания. 11. Принципы социального воспитания. 12. Методы социального воспитания: социально-экономические, организационные, психолого-педагогические, перевоспитание и самовоспитание, арт-терапии. 13. Социальная адаптация и дезадаптация. Виды дезадаптации, причины и проявление дезадаптации. 14. Девиация как социально-педагогическая проблема. Типология отклоняющего поведения. Причины, факторы, обуславливающие девиантное поведение. 15. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Виды социальных норм, типы отклонения. 16. Учреждения социальной защиты населения. Учреждения системы здравоохранения. Учреждения пенитенциарной системы. Деятельность социального педагога в различных типах учреждений. 17. Основные международные документы по защите детства. Социальная защита детства в РФ. Объекты, субъекты социальной защиты. Формы и методы социальной защиты. 18. Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе. 19. Детское движение. Детские общественные организации и объединения как фактор развития личности ребенка. Виды детских объединений. 20. Дополнительное образование в современной системе образования в России. Цели и задачи педагогических программ в сфере педагогического образования. Работа социального педагога в микрорайоне. 21. Общение как фактор социализации. Его виды, функции, структура. Пути формирования коммуникативной компетентности (детей). 22. Роль среды в социализации личности. Принципы культуросообразности. Средовый подход к развитию личности. Открытые и закрытые школы.
|
|||
|