Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





rom-x@i.ua



rom-x@i.ua

1. ПР – сутність терміну

 

Определение (Британского) Института паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR)
Паблик рилейшнз - это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью

 

ПР - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот

 

 

2.Передумови виникнення ПР.

· общественное мнение приобреталo все более самостоятельные рамки

· Считается, что PR как самостоятельная область знания, науки и деятельности относится к началу ХХ столетия. Первое бюро PR возникло в 1912 г. при американском телефонно-телеграфном объединении. 1918 г. курс PR был впервые включен в учебный план штата Иллинойс. В 1923 г. Э. Бернауз выпустил первую книгу по PR «Cristalling Public Opinion» («Кристаллизуя общественное мнение»). В 1930 г. в США PR сформировался как самостоятельная функция менеджмента.

· истоки PR анализируются применительно к политической деятельности

 

 

3. Відмінності ПР від реклами

1. Реклама навязывает свое мнение потребителям и настойчиво пытается пробиться к их сознанию. Однако порою это вызывает противоположный эффект. С другой стороны, основной элемент любой PR-компании- редакционные материалы, которые увлекают читателя и доносят главную идею словно исподволь. Потребитель не ощущает никакого нажима и, наоборот, уверен, что СМИ стремятся бескорыстно предоставить ему полезные сведения о компании.

2. Рекламные кампании всегда приурочены к конкретной дате. Этапы PR-компании плавно перетекают один в другой, не привязываясь к определенным дням.

3. Хорошая рекламная кампания– это всегда «небольшой взрыв», тогда как пиар - медленное, но эффективное формирование положительного образа компании при помощи СМИ.

4. Реклама визуальна, пиар вербален. Основная задача рекламы- донести до потребителя визуальный образ продукции, привлечь его внимание и побудить к приобретению товара или услуги. Пиар же всегда старается отыскать для бренда такие слова, которые заставят прессу постоянно обсуждать представляющую его компанию.

5. Рекламаглобальна и стремится охватить как можно большую часть потребителей, тем самым расширив целевую аудиторию бренда. Пиар делает упор не на охват, а на авторитетность источника и эффективность передаваемого сообщения. Например, одно упоминание в газете «Корреспондент» дляпиара важнее десятка публикаций в небольших провинциальных СМИ.

6. Реклама старается апеллировать хорошо знакомыми потребителю названиями. Для пиарановое имя – это ещё один информационный повод и свидетельство того, что продвигаемый товар или услуга действительно являются новинкой, уникальным предложением, не имеющим аналогов на рынке.

7. Реклама поддерживает бренды.Пиар их создаёт. Apple, Blackberry, Red Bull, Nokia, Zara, Ebay – все эти бренды породил именно пиар.

 

 

4. Сутність пропаганди. В чому полягає її відмінність від ПР.

 

· Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения. Пропаганда призвана воздействовать на умы и сердца людей. Существуют эмоциональные, интеллектуальные и духовные темы, такие, как мотивы, политика или религия, с которыми люди могут не согласиться.

· пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информа­ции;

· пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, не интересуясь при этом, хотят они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям вос­пользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи;

· наконец, пропаганда делает упор на одно­стороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают на­лаживание механизма двусторонней связи, по­лучение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.

·

 

5. Основні цілі ПР.

 

Его цель «... по обеспечению равноправного информационного взаимодействия... и взаимопонимания» - то есть гарантировать, что деятельность организации понятна для других. Этим обеспечивается взаимопонимание между организацией и общественностью, поскольку в этом случае в процесс вовлечены самые различные группы людей.

 

Цели PR:

· · создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

· · завоевание доверия клиентов;

· · завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

· · поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;

· · создание долговременных отношений со СМИ;

· · изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;

· · разрешение недоразумений;

· · принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;

· · привлечение и удержание ценных сотрудников;

· · продвижение продукции;

· · создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых

рынках;

· · принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;

· · усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Задачи PR:

· · оценка отношений организации с общественностью;

· · выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;

· · формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации.

 

 

10 . Кінестичні вирази в комунікації.

 

Когда люди мыслят кинестетически, они извлекают информацию об ощущениях. Они предпочитают “почувствовать” что-то, а не слушать о нем или смотреть на картину. Извлекая информацию о графике времени проекта, они больше склонны ориентироваться на “чувство” того, сколько есть времени, а не принимать решение, основанное на информации, прочитанной в плане проекта.

 

Мы движемся наощупь.” “Закрутить суматоху.” “Начать на пустом месте.”
“Я испытываю давление.” “Прикусил язык.” “Сгладить проблемы.”

“Это основано на прочных доказательствах.” “Мы будем поддерживать связь.” “Он топчется на месте.” “Держись.” “Я понял, к чему ты клонишь.”
“Я это нутром чувствую.” “Он толстокожий.”“Ухватить суть.” “Давайте основываться на этом.”

 

 

11. Організація простору як комунікативний компонент.

 

Коммуникативное пространство художественной культуры – это такая форма выражения социальной активности, сутью которой является особый способ связи отношений, обеспечивающих коммуникацию. Принцип основания организации коммуникативного пространства обусловливает структурную непрерывность коммуникаций.

 

Коммуникативное пространство – не просто вместилище коммуникаций, а их внутренняя связь. Оно обладает некой целостностью и как всякое целое не равно сумме своих элементов.

 

 

12. Створення новин. Формування коммунікативного простору методами ПР.

 

Формирование информационного поля, инф.поводов и отношение аудитории к этим новостям, за счет чего оперделенная часть населения держит на слуху эту тему

 

Коммуникативное пространство современной цивилизации формируется рядом машин, порождающих символы. В этой роли выступают и масс-медиа, и искусство, и политическая коммуникация. Все они порождают символический мир, живущий по своим законам, отличным от законов мира реального. При этом в ряде случаев не только символический мир начинает строиться по законам мира реального, причинно вытекая из него. Но достаточно часто есть и обратная зависимость

 

ПР видит свои цели в следующей последовательности воздействия: сначала - внесение изменений в коммуникативный поток, а от него возникают изменения в общественном мнении, которые могут привести к изменению в поведении истории.

 

1. Говорите с точки зрения интересов общественности, а не своей организации.

2. Сделайте новости легкими для чтения и употребления.

3. Сообщайте наиболее важные факты вначале.

4. Не спорьте с репортером, не теряйте контроля.

5. Если репортер задает прямой вопрос, дайте ему прямой ответ.

6. Если вы не знаете ответа на вопрос, просто скажите об этом.

7. Говорите правду, даже если она тяжела.

8. Не собирайте пресс-конференцию, если у вас нет того, что журналисты считают новостью.

 

14. Невербальна комунікація та її компоненти.

 

Основное свойство невербального поведения — движение, постоянное изменение совокупности невербальных средств выражения вслед за изменениями личности. Ядро невербального поведения составляют самые разнообразные движения (жесты, экспрессия лица, взгляд, позы, интонационно-ритмические характеристики голоса, прикосновения), которые связаны с изменяющимипсихическими состояниями человека, его отношениями к па{: ру, с ситуацией взаимодействия.

 

визуальные, слуховые, тактильные, о/, факторные

 

15. Ціль ПР- позиціювання

 

Позиционирование PR-услуги — это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого, отличного от конкурента образа компании, товара, услуги с использованием механизмов PR.
Цель позиционирования PR-услуги — создание конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта для укрепления имиджа компании в глазах общественности и получения намеченных доходов.

Задачи позиционирования PR-услуги в маркетинге:
• увеличение рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте;
• создание эффективных коммуникаций распределения и продвижения товара, услуги;
• формирование позитивного общественного мнения целевых аудиторий покупателей в результате социальной ответственности каждого исполнителя и культуры организации.
Основными составляющими элементами сложного процесса позиционирования PR-услуги являются:

• маркетинговые исследования рыночных тенденций и закономерностей с использованием новейших информационных технологий;
• системный анализ поведения покупателей с позиции тщательного учета неудовлетворенного спроса каждого клиента в целях создания индивидуального спектра услуг, сочетающего цену, качество и надежность;
• стратегии PR и маркетинговые программы по направлениям позиционирования;

 

 

16. Чотири рівня позиціювання.

 

Атрибутивный уровень (На этом уровне следует определиться: кто является потребителем будущего продукта/бренда)

 

2. Рациональный уровень - Фактически единственной составляющей этого уровня в сознании потребителей является качество

 

3. Функциональный уровень

 

4. Эмоциональный уровень

 

5. Ценностный уровень

Позиционирование — это идентификация компании на рынке. Главная задача позиционирования сводиться к тому, чтобы убедить потребителя в преимуществах именно этой торговой марки. Через позиционирование можно донести до широкой аудитории цели компании, её философию и систему ценностей.

 

 

18. ПР прийоми відмежування від конкурента.

 

 Исключение, опережение, осложнение действий

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.