|
|||
Теория и практика социально-педагогической работы с семьейВопросы к экзамену подисциплине "Теория и практика социально-педагогической работы с семьей" (раздел "Педагогика семьи")для студентов 2 курса факультета заочного обучения и довузовской подготовки специальности 1-03 04 01 "Социальная педагогика" 2020–2021 учебный год
1. Актуальность развития педагогики семьи на современном этапе. 2. Междисциплинарный подход к изучению проблем современной семьи. Предметно-проблемное поле педагогики семьи. 3. Методологическая база педагогики семьи. 4. Современные научные подходы в изучении проблем семьи. 5. Система методов исследования в семейной педагогике. 6. Происхождение семьи и ее развитие в древних цивилизациях. 7. История развития семьи в странах Западной Европы и Азии. 8. Особенности развития семьи и родительства в России и Беларуси. 9. Семья как персональная микросреда в жизни и развитии ребенка. 10. Семья как социальный институт и малая социальная группа. 11. Сущность, цели и принципы семейной политики в Республике Беларусь. 12. Приоритетные направления государственной семейной политики в Республике Беларусь. 13. Современные аспекты демографической ситуации в Республике Беларусь. 14. Государственная поддержка белорусской семьи на современном этапе. 15. Законодательные основы брака как формы семейных взаимоотношений. 16. Права и обязанности семьи в обществе в соответствии с «Кодексом Республики Беларусь о браке и семье». 17. Личные и имущественные права и обязанности родителей и детей в соответствии с семейным законодательством. 18. Функции семьи и тенденции их развития. 19. Содержательная характеристика функций семьи. 20. Структура репродуктивного поведения семьи. 21. Социально-экономические факторы репродуктивного поведения семьи. 22. Социальные гарантии в сфере репродуктивного поведения семьи. 23. Этапы жизненного цикла семьи. 24. Параметры семейной системы: семейные роли, семейные подсистемы, внешние и внутренние границы семьи. 25. Семейные правила, семейные мифы и семейная история в структуре параметров семейной системы. 26. Классификация типов семей. 27. Типы семей по различию семейных структур. 28. Типы семей по качеству семейной жизни. 29. Типы семей по уровню социального и психологического благополучия. 30. Семьи со скрытой формой неблагополучия. 31. Альтернативные традиционным брачно-семейные отношения. 32. Родительство как интегральное образование. 33. Факторы формирования родительства. 34. Виды современного родительства. 35. Природа и генезис материнства. 36. Социально-педагогические аспекты отцовства. 37. Прародители в системе семейных отношений. 38. Сущность родительской любви. 39. Характеристика основных типов родительской любви. 40. Типология материнской любви и типы мам. 41. Типология отцовской любви и типы пап. 42. Воспитательный потенциал семьи, его структура и уровни проявления. 43. Факторы эффективной реализации воспитательного потенциала семьи. 44. Авторитет родителей как условие реализации воспитательного потенциала семьи. 45. Сущность семейного воспитания, его цели, задачи и принципы. 46. Специфические особенности семейного воспитания. 47. Социализирующая роль семейного воспитания в развитии личности. 48. Социально-статусный характер содержания семейного воспитания. 49. Содержание семейного воспитания по его направленности. 50. Гендерный аспект содержания семейного воспитания. 51. Традиционные методы семейного воспитания и их общая характеристика. 52. Методы и средства социального контроля в системе семейного воспитания. 53. Стили семейного воспитания по критерию родительского контроля. 54. Стили семейного воспитания по критерию формирования социально-психологического типа личности. 55. Классификация типов семейного воспитания. 56. Дисгармоничные типы семейного воспитания. 57. Типичные ошибки родителей в воспитании детей. 58. Воспитательные возможности семьи в развитии детей младшего школьного возраста. 59. Жизнедеятельность подростков в условиях различных типов семей. 60. Проблемы в семейном воспитании старшеклассников. 61. Типы неполных семей и их характеристика. 62. Особенности социализации и воспитания детей в неполной семье. 63. Основные направления работы социального педагога по поддержке неполных семей. 64. Многодетная семья в современном понимании. 65. Проблемы жизнедеятельности многодетной семьи и их отражение в семейном воспитании. 66. Воспитательные ориентиры в многодетной семье. 67. Приемная семья как форма устройства детей-сирот. 68. Психолого-педагогические проблемы воспитания ребенка в приемной семье. 69. Социально-педагогическая поддержка приемной семьи. 70. Психолого-педагогическая культура родителей, пути и способы повышения ее эффективности.
|
|||
|