Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ  ПО КУРСУ

«СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

бакалавры направления «Реклама и связи с общественностью»

1. Социология массовой коммуникации как наука: объект, предмет, цели и задачи.

2. Структура социологии массовой коммуникации.

3. Функции и категориальный аппарат социологии массовой коммуникации.

4. Методы социологии массовой коммуникации.

5. Основные этапы становления и развития западной социологии массовой коммуникации как самостоятельной науки.

6. Отечественный опыт изучения массовой коммуникации.

7. Теоретические предпосылки формирования социологии массовой коммуникации как науки.

8. Линейные модели массово-коммуникативного процесса.

9. Двухступенчатые модели массовой коммуникации.

10. Замкнутые модели массово-коммуникативного процесса.

11. Теории абсолютного влияния массовой коммуникации на аудиторию (теории «волшебной пули», культивирования, социального научения и теория социализации).

12. Теории ограниченного влияния СМИ на аудиторию (теория удовлетворения и использования, теория навязывания повестки дня, «спираль молчания»).

13. Понятие, условия функционирования и роль массовой коммуникации в обществе.

14. Институциональная сущность массово-коммуникативной деятельности.

15. Становление массовой коммуникации как социального института.

16. Общественное и массовое сознание: понятие, структура, виды.

17. Понятие и сущность общественного мнения.

18. Теоретические подходы к изучению общественного мнения.

19. Структура и функции общественного мнения.

20. Стадии и механизмы формирования общественного мнения.

21. Субъекты и объекты общественного мнения.

22. Объективные основания и факторы формирования общественного мнения.

23. Формы и каналы проявления общественного мнения.

24. Понятие и сущность манипулятивного воздействия.

25. Приемы и методы межличностной манипулиции.

26. Способы и приемы манипулятивного воздействия СМИ.

27. Технологии манипулирования массовым сознанием: технология конструирования «жертвы».

28. Технологии манипулирования массовым сознанием: формирование образа «врага».

29. «Окна Овертона»: технология влияния на общественное мнение.

30. Технология «подталкивания» или NUDG.

31. Содержание понятия «социологическое исследование. Виды социологических исследований массовой коммуникации.

32. Основные этапы социологического исследования массовой коммуникации.

33. Программа социологического исследования массовой коммуникации: формулировка и обоснование проблемы исследования.

34. Программа социологического исследования массовой коммуникации: определение объекта, предмета, целей и задач исследования.

35. Логический анализ и интерпретация основных понятий предмета социологического исследования массовой коммуникации.

36. Рабочий план и вспомогательные документы социологического исследования.

37. Выборочный метод (выборка) в социологическом исследовании МК и его основные свойства.

38. Шкала социологического исследования, ее основные виды и правила построения.

39. Требования к построению шкалы социологического исследования.

40. Виды шкал в социологическом исследовании.

41. Опрос как метод сбора первичной социологической информации: особенности, достоинства и недостатки.

42. Анкетирование как основной вид опроса и его специфика.

43. Требования, предъявляемые к вопросам анкеты и ее структуре.

44. Интервью, как метод сбора первичной информации и его разновидности.

45. Экспертный опрос и его особенности.

46. Фокус-группа как метод изучения массовой коммуникации: особенности и процедура проведения.

47. Требования, предъявляемые к модератору и участникам фокус-группы.

48. Анализ документов как метод сбора первичной социологической информации и виды документальных источников.

49. Понятие «контент-анализ» и процедура его проведения.

50. Понятие, особенности и виды наблюдения в ходе изучения массово-коммуникативных процессов

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.