Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы регионального компонента, включенные в билеты



 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

(2020 г – дистанционная форма)

по ОП.01 Основы коммерческой деятельности

 

1. Осветите содержание должностной инструкции товароведа розничного звена, должностной инструкции товароведа оптового звена.

2. Раскройте сущность коммерческой работы с транспортными организациями. Сформулируйте правила перевозки товаров. Выявите санитарные требования к транспортировке. Договор на перевозку грузов.

3. Разработайте мероприятия по урегулированию поставки товаров (задача)

1. Раскройте сущность коммерческой деятельности: понятие, предмет изучения. Коммерческая деятельность и предпринимательство как категории рыночной экономики, их сходство и различие.

2. Охарактеризуйте складской технологический процесс: понятие, составные элементы. Организация поступления товаров на оптовый склад.

3. Рассчитайте объем заказа товара поставщику категории С задача)

1. Сформулируйте принципы организации коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования. Объекты и субъекты коммерческой деятельности. Структура коммерческой деятельности с позиции взаимодействия с внешней средой.

2. Раскройте технологию организации приемки и идентификации товаров по ассортиментной принадлежности товаров на оптовом складе по количеству: правила приемки товаров, нормативная база, документальное оформление.

3. Дайте характеристику магазина по идентификационным признакам.

1. Выявите процессы и операции в сфере коммерции. Дайте понятие закупочной и сбытовой коммерческой деятельности. Сформулируйте требования к этикету предпринимателя-коммерсанта.

2. Раскройте сущность организации приемки и проведения оценки качества товаров на оптовом складе: правила приемки и проведения товароведной экспертизы, нормативная база, документальное оформление.

3. Рассчитайте объем заказа товара для поставщика категории В (задача),

1. Сформулируйте функции и задачи коммерческой деятельности с позиций субъектов и объектов. Охарактеризуйте основные операции коммерческой деятельности.

2. Раскройте содержание контроля выполнения правил торговли. Охарактеризуйте предписания и штрафы за нарушение правил торговли. Осветите виды ответственности товароведа за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Охарактеризуйте правила работы продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков. Осветите специфику услуг рынков.

3. Изобразите схемы видов маршрутов доставки товаров.

1. Охарактеризуйте факторы, влияющие на коммерческую деятельность. Раскройте содержание информационного обеспечения коммерческой деятельности. Дайте понятие коммерческих писем, коммерческой тайны и ее защиты, торгового знака в коммерческой работе.

2. Раскройте содержание правил продажи товаров по образцам, правил комиссионной торговли. Выявите особенности правил продажи товаров в кредит.

3. Рассчитайте количество товаров для формирования заявки (задача)

1. Раскройте сущность коммерческого риска: понятие, причины возникновения, степень риска. Охарактеризуйте методы определения коммерческого риска, способы уменьшения степени вероятного риска.

2. Выявите особенности торговли отдельными видами товаров. Осветите особенности правил реализации алкогольной продукции, лицензирование розничной торговли.

3.    Решите ситуацию по приемке товаров. Предложите план дальнейших действий, как товароведа-эксперта, перечислите оформляемые документы

1. Сформулируйте основные процедуры (этапы) коммерческой деятельности. Раскройте содержание процессов в сфере товарообращения. Дайте понятие торговым услугам: виды, характеристика.

2. Раскройте сущность правил торговли: нормативная база, виды, структура документов. Сформулируйте понятие информационного обеспечения торговой деятельности. Выявите требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах. Осветите содержание ценников, товарных чеков.

3. Определите минимальный оптово-складской оборот на складе Предложите комплекс мероприятий для обеспечения торгового ассортимента оптового склада (задача).

1. Сформулируйте организационно-экономические аспекты развития торговых предприятий в условиях рынка. Раскройте сущность коммерческой организации: понятие, признаки организации – юридического лица, понятие организационно-правовой формы субъекта коммерции, классификация субъектов коммерции.

2. Раскройте технологию продажи товаров и организация работы торгового персонала при разных формах обслуживания. Осветите магазинные формы розничной продажи товаров

3. Предложите порядок разрешения производственной ситуации: Сформулируйте  Ваши действия, как товароведа - эксперта?

1. Раскройте сущность организации малого бизнеса в торговле: понятие, источники финансирования, законодательное регулирование предпринимательской деятельности. Выявите этапы организации малого бизнеса.

2. Раскройте понятие торгового обслуживания в розничном предприятии: основные понятия, назначение, формы, правовая база. Сформулируйте сущность качества торгового обслуживания: понятие, показатели. Осветите содержание должностной инструкции товароведа розничного звена.

3. Дайте характеристику магазина …..в соответствии с идентификационными признаками. Предложите комплекс мероприятий по увеличению доходности магазина.

1. Раскройте понятие торгового предприятия и его функций. Охарактеризуйте оптовую торговлю России: понятие, функции. Дайте классификацию предприятий оптовой торговли. Выявите методы оптовой продажи.

2. Охарактеризуйте особенности документального оформления приемки товаров в магазине.

3. Рассчитайте размер заказа товара поставщику категории А (задача)

1. Охарактеризуйте розничные торговые организации: понятие, функции. Дайте классификацию предприятий розничной торговли на виды, типы, идентифицирующие признаки вида. Выявите методы розничной продажи товаров.

2. Сформулируйте особенности приемки по количеству и проведения оценки качества отдельных групп продовольственных товаров. Предложите способы предотвращения потерь товарно-материальных ценностей при приемке товаров в магазине.

3. Изучите предложенный документ, дайте его понятие, сформулируйте причину оформления (задача).

1. Дайте характеристику магазинов разных типов. Опишите современные типы магазинов в России и за рубежом.

2. Выявите особенности приемки товара, поступившего в ж/д контейнере, ж/д вагоне, правила приемки импортного товара.

3. Предложите способ разрешения конфликтной ситуации согласно закону «О защите прав потребителя» (задача).

1. Раскройте сущность мелкорозничной торговой сети: понятие, назначение, виды предприятий, специфика деятельности.

2. Охарактеризуйте технологию хранения товара на оптовом складе. Раскройте понятие управления товарными запасами и потоками. Осветите организацию отпуска товаров со склада, штрих-кодовая технология учета и идентификации товаров в складе.

3. Рассчитайте объем заказа товара для поставщика категории В (задача).

1. Раскройте сущность материально-технической базы торговой организации: понятие, сущность, значение. Охарактеризуйте структуру основных производственных фондов торговой организации, показатели оценки эффективности их использования

2. Дайте понятие торговых услуг: виды, требования к ним, номенклатура показателей качества услуг и методы их определения. Охарактеризуйте услуги оптовой торговли: основные и дополнительные.

3. Предложите порядок разрешения производственной ситуации по приемке товаров в магазине (задача)

1. Охарактеризуйте виды, дайте характеристику транспорта для перевозки товаров. Выявите преимущества и недостатки отдельных видов транспорта.

2. Раскройте сущность размещения розничных торговых предприятий: принципы, правила, факторы, влияющие на размещение магазинов в городе.

3. Предложите порядок разрешения производственной ситуации при приемке товаров на оптовом складе.Каковы Ваши действия как товароведа-эксперта?

1. Предложите направления деятельности по развитию материально-технической базы (инвестиции, кредитная политика).

2. Осветите виды, устройство торговых зданий, требования к ним. Охарактеризуйте общетехническую оснащенность торгового предприятия.

3. Сделайте заключение об эффективности перевода магазина на новый метод обслуживания (задача)  

1. Раскройте сущность лизинга.

2. Осветите основы технологических планировок предприятий розничной торговли: понятие, назначение, виды.

3. Дайте характеристику содержания пакета сопроводительных документов при приемке в разных групп товаров магазине

1. Выявите типы, виды, формы оптовой торговли. Охарактеризуйте этапы коммерческой работы по оптовым закупкам. Предложите методы поиска коммерческих партнеров

2. Раскройте содержание понятия функциональные группы помещений магазина, расположение, взаимосвязь, соответствие требованиям торгово-технологического процесса, фасад, интерьер торгового предприятия, факторы, влияющие на их оформление. Охарактеризуйте строительные и санитарн6ые нормы к оснащенности, проектированию, планировке.

3. Дайте характеристику предложенного документа. Проанализируйте правильность оформления документа.

1. Охарактеризуйте виды оборудования товарных складов. Выявите способы оценки эффективности использования складов, требования к рациональному размещению товаров в складе. Раскройте последствия от перегрузки, недогрузки складов. Дайте характеристику специальных складов-холодильников, овощехранилищ.

2. Раскройте сущность «Закона о защите прав потребителей»: назначение, содержание, применение.

3. Определите коэффициент эффективности использования площади по прибыли

1. Раскройте сущность, преимущества, виды, типы, субъекты лизинга.

2. Осветите основы технологических планировок предприятий розничной торговли: понятие, назначение, виды.

3. Дайте характеристику содержания пакета сопроводительных документов при приемке в товаров в магазине

1. Осветите содержание должностной инструкции товароведа розничного звена, должностной инструкции товароведа оптового звена.

2. Раскройте сущность коммерческой работы с транспортными организациями. Сформулируйте правила перевозки товаров. Выявите санитарные требования к транспортировке. Договор на перевозку грузов.

3. Разработайте мероприятия по урегулированию поставки товаров в магазин. Как отразится на работе предприятия такая организация поставки? (задача)

1. Раскройте сущность биржевой торговли: понятие, цели, отличительные черты, организация и управление биржевой торговлей, формы, технология.

2. Сформулируйте способы выявления потребности в товарах. Дайте характеристику порядка заказа. Осветите последовательность организации подачи заказа.

3. Предложите порядок приемки товаров на оптовом складе (задача).

1. Раскройте сущность ярмарочной торговли: понятие, отличительные особенности. Этапы организации ярмарочной торговли, характеристика органов управления.

2. Охарактеризуйте организацию, планирование и технологию товароснабжения розничных торговых предприятий: понятие, факторы, влияющие на организацию товароснабжения, принципы товароснабжения, формы, методы, маршруты, графики доставки.

3. Охарактеризуйте виды и содержание маркировки отдельных видов товаров

1. Раскройте сущность коммерческой деятельности: понятие, предмет изучения. Коммерческая деятельность и предпринимательство как категории рыночной экономики, их сходство и различие.

2. Охарактеризуйте складской технологический процесс: понятие, составные элементы. Организация поступления товаров на оптовый склад.

3. Рассчитайте объем заказа товара поставщику категории С (задача).

1. Раскройте сущность оптовых продовольственных рынков: цели, задачи, участники, организация продажи и технология оформления закупок.

2. Осветите структуру торгово-технологического процесса; технологические процессы в магазинах.

3. Раскройте особенности продажи отдельных видов товаров (оружия, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней).

1. Раскройте сущность аукционов: понятие, виды, цели, порядок организации и проведения.

2. Выявите особенности правил реализации алкогольной продукции. Охарактеризуйте понятие лицензирования розничной торговли алкогольной продукции.

3. Перечислите содержание информации в уголке потребителя.

1. Охарактеризуйте товарные оптовые склады: понятие, назначение, классификация складов, принципы размещения. Осветите виды складских зданий, требования к ним. Выявите способы планировки складов, дайте  характеристику групп помещений, их взаимосвязь.

2. Раскройте сущность тары (упаковки): понятие, назначение, классификация. Перечислите требования к таре. Осветите организацию тарооборота в магазине.

3. Сформулируйте требования к ведению отдельных видов документов в розничном предприятии.

1. Охарактеризуйте виды оборудования товарных складов. Выявите способы оценки эффективности использования складов, требования к рациональному размещению товаров в складе. Раскройте последствия от перегрузки, недогрузки складов. Дайте характеристику  специальных складов-холодильников, овощехранилищ.

2. Раскройте сущность «Закона о защите прав потребителей»: назначение, содержание, применение.

3. Определите коэффициент эффективности использования площади по прибыли

 

Вопросы регионального компонента, включенные в билеты

1. Условия отбора поставщиков в АО Гулливер

2. Виды потерь товаров и причины их возникновения, пути их сокращения; в АО Гулливер

3. Особенности Типового Договора на поставку товаров с EDI - магазины в АО Гулливер

4. Особенности Типового Договора на поставку товаров с EDI - РЦ. в АО Гулливер

5.  Особенности Типового Договора на поставку ФРОВ с EDI в АО Гулливер

6. Дополнительное соглашение к Договору поставки продовольственных товаров ЕГАИС в АО Гулливер 

7. Характеристика торгового предприятия (организации) АО Гулливер,согласно классификации , их правовой статус, форма собственности учредительные документы;

8. Характеристика торгового предприятия (организации) ООО «Метро»,согласно классификации , их правовой статус, форма собственности учредительные документы;

9. Информация о предприятии для покупателей в соответствии со ст. 8 и 9 Закона РФ “О защите прав потребителей” в АО Гулливер (наличие, содержание, форма, доступность информации); Обоснование заказов и заявок на поставку товаров

10. Информация о предприятии для покупателей в соответствии со ст. 8 и 9 Закона РФ “О защите прав потребителей” в ООО «Метро», (наличие, содержание, форма, доступность информации); Обоснование заказов и заявок на поставку товаров 

11. Порядок закупки и завоза товаров в торговое предприятие в АО Гулливер

12. Порядок закупки и завоза товаров в торговое предприятие в ООО «Метро»,

13. Организация учета исполнения договоров, взыскание штрафных санкций и возмещение убытков, в ООО «Метро»,

14. Организация учета исполнения договоров, взыскание штрафных санкций и возмещение убытков, своевременность их заключения в АО Гулливер

15. Состояние претензионной работы на предприятии в АО Гулливер, анализ претензий на предприятии

16. Состояние претензионной работы на предприятии в ООО «Метро»,, анализ претензий на предприятии 

17. Опыт работы в АО Гулливер по стимулированию продажи товаров (реклама, организация выставок-дегустаций и т. д.);

18. Опыт работы в ООО «Метро», по стимулированию продажи товаров (реклама, организация выставок-дегустаций и т. д.);

19. Процедура отбора поставщиков METRO, порядок заключения договора поставки , Политика выбора поставщиков. 

20. Характеристика логистической системы компании METRO

21. Распределительные центры ООО Метро – платформы, обслуживающие торговые центры.

22. Характеристика логистической системы компании АО Гулливер (автоматизация РЦ Гулливер»)

23. Характеристика системы OHE.WMS v4.2 на складе бакалея РЦ Гулливер

24. Работа распределительного центра АО Гулливер с ЕГАИС

25. Рrivate lables (товары собственных торговых марок — СТМ) компании METRO

26. Виды потерь товаров и причины их возникновения, пути их сокращения; в ООО МЕТРО

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.