|
|||
Урок 100. Синтаксис и культура речи (§ 75)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 100. Синтаксис и культура речи (§ 75) Цели у р о к а: познакомить учащихся с содержанием понятия «культура речи», особенностями взаимосвязи синтаксиса и культуры речи, научить правильно употреблять форму зависимого слова при управлении, правильно строить предложение с деепричастным оборотом, пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов. I.Анализ изложений, работа над ошибками. II.Знакомство учащихся с содержанием понятия «культура речи». Учащиеся читают упр. 443, отвечают на вопрос, что такое культура речи. III.Тренировочные упражнения. 1. В упр. 445 учащиеся выписывают из материала «Для справок» словосочетания с нарушением норм управления, в третьей колонке записывают те же словосочетания в исправленном виде. 2. Далее восьмиклассники записывают свои примеры словосочетаний в каждую колонку с комментариями. 3. Самостоятельная работа. На доске записаны предложения с ошибками. Учащиеся находят ошибки в управлении, записывают предложения в исправленном виде. 1) Тренер ук..зал о том, что некоторые ребята не являются на занятия. 2) Погода благ..приятствовала для лыжных соревнований. 3) Фильм доставил для меня большое уд..вольствие. 4) В этом завис..т всё дело. 5) Петя об..снил о причине опоздания на урок. 6) Петю нельзя убедить о том, что надо учиться. 4. В упр. 446 учащиеся строят предложения с деепричастным оборотом, находят предложения с ошибками, записывают их в исправленном виде. 5. Конструирование предложений по вариантам. Предложения записаны на доске. I вариант Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов, перестройте предложения и запишите в исправленном виде. 1) Некрасову в Петербурге жилось трудно, постоянно голодая и не имея жилья. 2) Подъезжая к дому, пошёл сильный дождь. 3) Выйдя из университета инженерами, пути их разошлись. 4) Проснувшись поутру, мне стало холодно. 5) Не прекращая машина буксовать, вся тряслась и рычала. II вариант Найдите ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Задание, выполняющееся нами, совсем не трудное. 2) Ребята усиленно готовились к вечеру, состоявшему через неделю. 3) Обе команды, играющие во вчерашнем матче, состояли из учеников нашей школы. 4) Спустя несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него дрова. 5) Сделанный доклад Серёжей о жизни А. С. Пушкина мы слушали с большим интересом.
|
|||
|