Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 100. Синтаксис и культура речи (§ 75)



Урок 100. Синтаксис и культура речи (§ 75)

Цели у р о к а: познакомить учащихся с содержанием понятия «культура речи», особенностями взаимосвязи синтаксиса и культуры речи, научить правильно употреблять форму зависимого слова при управлении, правильно строить предложение с деепричастным оборотом, пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов.

I.Анализ изложений, работа над ошибками.

II.Знакомство учащихся с содержанием понятия «культура речи». Учащиеся читают упр. 443, отвечают на вопрос, что такое культура речи.

III.Тренировочные упражнения.

1. В упр. 445 учащиеся выписывают из материала «Для справок» словосочетания с нарушением норм управления, в третьей колонке записывают те же словосочетания в исправленном виде.

2. Далее восьмиклассники записывают свои примеры словосочетаний в каждую колонку с комментариями.

3. Самостоятельная работа.

На доске записаны предложения с ошибками. Учащиеся находят ошибки в управлении, записывают предложения в исправленном виде.

1) Тренер ук..зал о том, что некоторые ребята не являются на занятия. 2) Погода благ..приятствовала для лыжных соревнований. 3) Фильм доставил для меня большое уд..вольствие. 4) В этом завис..т всё дело. 5) Петя

об..снил о причине опоздания на урок. 6) Петю нельзя убедить о том, что надо учиться.

4. В упр. 446 учащиеся строят предложения с деепричастным оборотом, находят предложения с ошибками, записывают их в исправленном виде.

5. Конструирование предложений по вариантам. Предложения записаны на доске.

I вариант

Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов, перестройте предложения и запишите в исправленном виде.

1) Некрасову в Петербурге жилось трудно, постоянно голодая и не имея жилья.

2) Подъезжая к дому, пошёл сильный дождь.

3) Выйдя из университета инженерами, пути их разошлись.

4) Проснувшись поутру, мне стало холодно.

5) Не прекращая машина буксовать, вся тряслась и рычала.

II вариант

Найдите ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Задание, выполняющееся нами, совсем не трудное.

2) Ребята усиленно готовились к вечеру, состоявшему через неделю.

3) Обе команды, играющие во вчерашнем матче, состояли из учеников нашей школы.

4) Спустя несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него

дрова.

5) Сделанный доклад Серёжей о жизни А. С. Пушкина мы слушали с большим интересом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.