Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК.03.02. ТЕХНОЛОГИЯ ДУГОВОЙ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ



МДК.03.02. ТЕХНОЛОГИЯ ДУГОВОЙ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ

15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

          ПЛАН УРОКА № 12              ГРУППА: СВ-4-18              Дата: 05.06.20 г.

Тема программы:ТЕХНОЛОГИЯ НАПЛАВКИ.

 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

Тема: ТЕХНОЛОГИЯ НАПЛАВКИ ЧУГУНА И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ.

 

Цель работы: Изучение основных технологических приемов наплавки чугуна и цветных металлов.

ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Изделия из ковкого и высокопрочного чугуна успешно сваривают и наплавляют в углекислом газе проволокой Св-08ГС, Св-08Г2С, Нп-ЗОХГСА и порошковой проволокой диаметром 0,8-1,4 мм без предварительного подогрева.

В случае необходимости получения металла шва, который можно обрабатывать механически, используют проволоку Св-08ГС и Св-08Г2С. Свойства сварного соединения зависят от силы тока, скорости сварки и техники ее выполнения. При сварке с силой тока 50-100 А, напряжением 18-20 В металл шва имеет ферритоперлито-сорбитную структуру. Зона термического влияния имеет трооститно-мартенситную структуру с участками ледебурита по линии сплавления.

Трещины в зоне термического влияния отсутствуют. При сварке на больших токах в шве появляется мартенсит и ледебурит, а в ЗТВ – участки отбела и микротрещины. При повышении напряжения увеличивается доля чугуна в металле шва и возможно образование трещин.

Для уменьшения доли основного металла в металле шва наплавку производят с перекрытием предыдущего валика на 1/3 его ширины. Дугу при этом направляют на ранее наплавленный металл. Скорости сварки и наплавки выбирают исходя из условия получения минимальной доли основного металла в металле шва и допустимого разогрева детали. В отдельных случаях для получения соединений с минимальным изменением структуры ЗТВ сварку и наплавку выполняют «каскадом» или с наложением отжигающих валиков. При этом металл шва имеет феррито-перлитную структуру без заметных изменений структуры в ЗТВ.

По данным Ф. И. Петренко, при наплавке проволокой Нп-ЗОХГСА на высокопрочный чугун металл шва состоит из тро-остита, мартенсита и остаточного аустенита. Твердость металла значительно выше, чем в первом случае. Сварку чугуна со стальными деталями выполняют проволокой Св-08Г2С; режимы сварки выбирают из тех же соображений, что и при сварке чугуна. При сварке стальных и чугунных деталей встык и внахлестку сварку часто выполняют с облицовкой чугуна путем наплавки его кромок проволокой Св-08ГС или Св-08Г2С. При выполнении основного шва улучшается структура облицовочного слоя и ЗТВ в чугуне.

Сварка в углекислом газе тонкой проволокой нашла применение в автомобильной и тракторной промышленности при соединении стальных патрубков с чугунными фланцами, при восстановлении изношенных деталей (ступиц колес, коленчатых валов и др.) из ковкого и высокопрочного чугуна, при сварке в сантехнике труб из серого чугуна [12, 24, 33, 35, 38, 41, 61].

Для холодной сварки серого чугуна в ИЭС им. Е. О. Патона разработана порошковая проволока ПАНЧ-11 следующего состава: 7,0-7,5% С; 4,0-4,5% Si; 0,4-0,8% Mn; 0,4-0,6% Ti и 0,6-0,9% Al. Данная проволока с учетом окисления элементов и разбавления основным металлом (γ=45-60%) при сварке со средней силой тока [41] обеспечивает получение наплавленного металла и зоны сплавления без отбела и трещин. Структура металла шва – феррит с точечным и розеточным эвтектическим афитом. Механические свойства металла шва близки к свойствам основного металла. Использование в качестве защиты CO2 и CO2+O2 обеспечивает низкое содержание в шве водорода и малую склонность металла шва к образованию пор.

 

Наплавка меди и ее сплавов. Наплавка меди и ее сплавов (бронз) может осуществляться не только на медное или бронзовое основание, но также на сталь и чугун. В этом случае создаются биметаллические изделия, имеющие необходимые эксплуатационные качества (высокую стойкость против коррозии, низкий коэффициент трения и прочие ценные свойства, присущие меди и ее сплавам) и обладающие при этом гораздо более низкой стоимостью в сравнении с деталями, изготовленными полностью из меди или ее сплавов.

Алюминиевые бронзы, в частности, обладающие высокими антифрикционными свойствами, очень хорошо работают в узлах трения, поэтому их наплавляют на червячные колеса, сухари и другие детали, работающие в условиях трения.

Наплавка деталей из технически чистой меди может производиться электродами "Комсомолец-100" или присадочными прутками из меди или ее сплавов. При наплавке меди на медь применяют предварительный подогрев до температуры 300-500°С.

Наплавленный слой желательно подвергать проковке, при температуре меди выше 500°С.

Если требуется наплавка бронзой, можно использовать электроды ОЗБ-2М, содержащие помимо, составляющей основу, меди также олово, марганец, никель и железо. Изделия, наплавленные электродами ОЗБ-2М, имеют высокую поверхностную износостойкость.

Наплавка меди и ее сплавов производится постоянным током обратной полярности в нижнем положении.

Задание 1. Произошел износ шеек чугунного шкива ременной передачи. Необходимо произвести ремонт. Опишите технологию восстановления детали.

 

Задание 2.Необходимо исправить дефект площадью 20 см² на обработанной поверхности чугунной детали. Опишите технологию наплавки в этом случае.

 

Контрольные вопросы:

1.Какие трудности возникают при наплавке чугуна?

2.Какие способы наплавки вы знаете?

3.Какие материалы применяют для наплавки чугуна?

 

    По результатам работы выполнить отчет, сделать вывод.

Отчет по работе

(в виде фотографий или документов Microsoft Word) прислать на электронный адрес:

larisanikolaevna.epgl@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.