|
|||
Второе искушение. Третье искушение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Второе искушение «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (от Матфея 4:5-6). Ответ Иисуса: написано: «не искушай Господа Бога твоего» (от Матфея 4:7). Сатана пытается убедить Иисуса проявить Своё доверие Богу ещё сильнее, прыгнув с крыши храма. На это Иисус отвечает, что испытывать Бога – значит не доверять Ему. Отношения между Отцом и Сыном не нуждаются в проверке. Они покоятся на фундаменте Божьей доброты и верности, заслуживающих полного доверия. Бог обещал позаботиться о Своих детях в самых разных ситуациях в служении Ему. Когда же мы испытываем Бога, то создаём искусственную ситуацию, в которую, как мы ожидаем, Он должен вмешаться, чтобы доказать Свою верность. Это нужно лишь для удовлетворения нашего эго, но Бога нельзя использовать для таких эгоистичных целей. Здесь опять нужно провести контраст с поведением Израиля в пустыне. Даже будучи свидетелями чудесного обеспечения их манной и мясом, они снова начали роптать, как только появилась потребность в воде; среди нас ли Бог или нет? Опыт Израиля в пустыне был проверкой их доверия Богу, Который уже показал, что Он не только способен, но и желает заботиться о них. Однако, вопреки знамениям, они ожидали постоянных проявлений Его сверхъестественных деяний. В действительности, это была не вера, а её недостаток. Третье искушение «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (от Матфея 4:8-9). Ответ Иисуса: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»(от Матфея 4:10). Суть этого искушения в том, чтобы избежать борьбы и страданий (на кресте), а вместо этого заключить порочное соглашение с сатаной. Это позволило бы повсюду установить популярное среди людей царство. Чтобы приобрести такое «царство» для себя, нужно было пойти на компромисс в вопросе верности Богу. Это искушение подменить средства на пути к той же цели. Но это невозможно: при изменении условий изменится и результат. Если бы Иисус поддался сатане, получившееся «царство» уже не было бы Царством Божьим. Итог Искушения в пустыне были неизбежным следствием крещения Иисуса, ибо они проясняют сущность Его абсолютной преданности Богу. Через Христа было установлено Царство Божье: Он принёс Его миру в собственной личности. Именно поэтому Бог сделал Иисуса посредником Нового Завета (Исаия 42:6). В нас проявляется дух сомнений, когда мы: · требуем от Бога облегчения каждого неудобства и каждой нужды, чтобы всегда было по-нашему; · требуем от Бога спасти нас от трудных обстоятельств, чтобы Он раз за разом доказывал нам Свою верность и доброту неким зрелищным способом; · ищем славы и силы Царства, не понимая истинной его природы.
|
|||
|