Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист.



Рабочий лист.

Предмет Математика
Группа № 14 2 курс
Тема урока   Преобразования выражений, содержащих степени.
ФИО преподавателя Тимиршина Алия Мунзиловна

Где находится задание:

Учебник Колмогоров А.Н., Абрамов А.М.,Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М., Шварцбурд С.И.. «Алгебра и начала анализа 10-11»
Ссылка http://lib.maupfib.kg/wp-content/uploads/2015/12/Algebra_i_nachala_mat_analiz.pdf
Сроки выполнения задания  
Как выполнять задание Используя методические указания, решить задания по учебнику. Решение примеров описывать пошагово.
Домашняя работа По учебнику А.Н. Колмогорова стр. 285 № 62-64 (а,б)
Обратная связь Выполненные работы отправить личным сообщением ВК
Как узнать отметку о выполненном задании Оценки будут выставлены в личный журнал преподавателя и отправлены в беседу ВК.

Тема: Преобразования выражений, содержащих степени.

Практическая работа.

Методические рекомендации

Сте­пе­нью неот­ри­ца­тель­но­го числа а с ра­ци­о­наль­ным по­ло­жи­тель­ным по­ка­за­те­лем на­зы­ва­ет­ся число .

Сте­пе­нью по­ло­жи­тель­но­го числа а с ра­ци­о­наль­ным от­ри­ца­тель­ным по­ка­за­те­лем на­зы­ва­ет­ся число .

Для вы­пол­ня­ет­ся ра­вен­ство:

.

На­при­мер:

На­пом­ним свой­ства сте­пе­ней с ра­ци­о­наль­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми.

Здесь , , s и r – ра­ци­о­наль­ные числа.

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. .

Задачи на вычисление и упрощение выражений

При­мер 1 – вы­чис­лить:

.

При­мер 2 – со­кра­тить дробь:

.

Чтобы со­кра­тить за­дан­ную дробь, нужно раз­ло­жить зна­ме­на­тель на мно­жи­те­ли:

.

В ре­зуль­та­те пре­об­ра­зо­ва­ний по­лу­чи­ли дробь:

.

Дан­ный ответ спра­вед­лив при усло­вии, что , иначе дробь не имеет смыс­ла.

Сде­ла­ем неко­то­рые за­ме­ча­ния:

  • При за­ме­на до­пу­сти­ма, (по опре­де­ле­нию сте­пе­ни с по­ло­жи­тель­ным ра­ци­о­наль­ным по­ка­за­те­лем).

При­мер 3 – со­кра­тить дробь:

.

ОДЗ:

.

В дан­ном слу­чае для раз­ло­же­ния нужно при­ме­нить дру­гую фор­му­лу со­кра­щен­но­го умно­же­ния и раз­ло­жить чис­ли­тель:

.

В ре­зуль­та­те пре­об­ра­зо­ва­ния по­лу­чи­ли дробь:

.

Ответ спра­вед­лив в том слу­чае, если m и n од­но­вре­мен­но не равны нулю, дан­ный факт часто за­пи­сы­ва­ют сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

.

Решение уравнений

При­мер 4 – упро­стить вы­ра­же­ние:

.

Неслож­но за­ме­тить, что про­из­ве­де­ние вто­рой и тре­тьей ско­бок можно свер­нуть по фор­му­ле раз­но­сти квад­ра­тов:

В ре­зуль­та­те пре­об­ра­зо­ва­ния по­лу­чи­ли про­из­ве­де­ние двух ско­бок, ко­то­рое также можно свер­нуть по фор­му­ле раз­но­сти квад­ра­тов:

.

От­ме­тим, что в дан­ном слу­чае зна­че­ния а огра­ни­че­ны: (по опре­де­ле­нию сте­пе­ни с ра­ци­о­наль­ным по­ло­жи­тель­ным по­ка­за­те­лем).

При­мер 5 – ре­шить урав­не­ние:

.

Скоб­ка – это кон­крет­ное число, не за­ви­ся­щее от х, имеем право на нее со­кра­тить и по­лу­чить , но толь­ко в том слу­чае, если вы­ра­же­ние в скоб­ках не равно нулю. Про­ве­рим:

.

В ре­зуль­та­те пре­об­ра­зо­ва­ний по­лу­чи­ли скоб­ку:

.

При­мер 6 – ре­шить урав­не­ние:

а) .

Воз­во­дим урав­не­ние в куб:

.

б)

Ответ: .

в)

Ответ: .

При­мер 7 – ре­шить урав­не­ние:

.

При ре­ше­нии дан­но­го урав­не­ния сле­ду­ет не за­быть про об­ласть опре­де­ле­ния и вве­сти за­ме­ну пе­ре­мен­ных:

, .

После вве­де­ния за­ме­ны по­лу­чи­ли урав­не­ние:

.

Ре­ша­ем по­лу­чен­ное квад­рат­ное урав­не­ние любым удоб­ным спо­со­бом, на­при­мер по тео­ре­ме Виета:

.

Пер­вый ко­рень не вхо­дит в ОДЗ, оста­ет­ся ко­рень , от­сю­да на­хо­дим ответ:

.

При­мер 8 – ре­шить урав­не­ние:

а)

Ответ: .

б)

.

Ответ: .

в)

.

Ответ: .

Задания: По учебнику А.Н. Колмогорова на стр. 285 № 62-64 (в,г)

Домашняя работа: По учебнику А.Н. Колмогорова на стр. 285 № 62-64 (а,б)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.