|
|||
Посмотрите презентацию, выполните упражнения страница 10-12Посмотрите презентацию, выполните упражнения страница 10-12 1.Составьте предложения со словами мостики мосток,реченька и речонка; выделите суффикс в этих словах, попытайтесь объяснить разницу в значениях слов. 2. Выделите суффиксы в словах; проследите, как меняется лексическое значение слова в зависимости от добавочных оттенков значений суффиксов Река-речка-речушка-реченька-речонка. 3. Помните, что слова с переносным значением помогают нам образно передавать в речи наши чувства, нашу оценку того, о чём мы говорим. В данных ниже предложениях найдите слова,употреблённые в переносном значении; определите,какое отношение к лицу, действию они выражают: А) У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…(А. С. Пушкин) – У моей бабушки золотые руки. Б) Ворона каркнула во всё воронье горло…(И. А. Крылов) - Эх, ты, ворона! Такой мяч пропустил! В) Серёжа плавал на уроке математики. –Стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана.(Г. Х. Андерсен) 4. Составьте предложения с данными словами, употребляя их в переносном значении. Какую оценку людей они помогают нам выразить? Попугай, лиса, пустой, железный,золотой. 5. К данным словам подберите синонимы, которыми вы пользуетесь в разговорной речи. Запачкаться, сердиться, важничать,лгать. 6. С данными экспрессивными словами составьте предложения. Скажите, какое чувство, какую оценку они выражают. Злюка, тихоня, лодырь, щедрый. 7. Подчеркните слова, чаще употребляющиеся в книжной речи. Негодовать, сердиться; ликовать, радоваться; прискорбный, печальный. (При затруднении обращайтесь к словарям)
|
|||
|