ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ВЫПОЛНИЛ…УЧЕНИ… 1 КЛАССА
ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ВЫПОЛНИЛ…УЧЕНИ… 1 КЛАССА
5 июня
| 6 июня
| 7 июня
| М:Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:
2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.
| М:Сравни (>,<,=):
6….2 6+2….6+1 5+3….4+4
4….4 3+2….4+2 1+7….6+1
| М: Заполни таблицу:
| Р. яз: Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:
д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н,
| Р. яз: Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:
Лу…, ра…, ро…, со…, ды…
| Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.
| 8 июня
| 9 июня
| 10 июня
| М:Сосчитай:
3+2= 4+3= 3+3=
5+1= 2+4= 7+2=
| М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1
….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….
| М:Зачеркни неверные равенства:
10-3=6 5+3=8 3+5=7
9-5=4 3+4=8 8-2=6
| Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз:Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………….
По дорожке пробежал ……………
Поставь в словах ударение.
| 12 июня
| 13 июня
| 14 июня
| М:Зачеркни неверные равенства:
4+5=9 4+3=8 9+1=11
3+4=7 3+1=4 8-5=4
| М:Реши задачу:
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
______________________________
______________________________
| М: Заполни таблицу:
| Р. яз: Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.
акация, улыбка, магазин, иней,
сковорода, страна
| Р. яз: Подчеркни буквы согласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.
июнь, листья, машина, рюкзак,
касса, чайник
| Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
загадка, волшебник, досуг,
портфель, щавель, свёкла
| 15 июня
| 16 июня
| 17 июня
| М:Обведи в кружок двузначные числа:
3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5
| М: Обведи в кружок двузначные числа:
3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10
| М:Запиши число, которое предшествует числу:
…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.
| Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз:Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:
магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________
_________________________________________
___________________________________
___________________________________
| 19 июня
| 20 июня
| 21 июня
| М: Заполни таблицу:
слагаемое
|
|
|
|
|
|
| слагаемое
|
|
|
|
|
|
| сумма
|
|
|
|
|
|
|
| М:Найди неизвестное слагаемое:
6+…=8 3+…=7
…+1=7 8+…=10
…+4=9 3+…=6
| М: Реши задачу:
В вазе лежало 5 груш, что на 3 меньше, чем слив. Сколько слив в вазе?
______________________________
______________________________
| Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие твердый согласный звук.
стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь
| Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
день, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик
| Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.
к…ртина, п…нал, д…журный,
Р… …ия, м…рко…ь, л…мон,
в…р…бей, к…рова, д…вочка
| 22 июня
| 23 июня
| 24 июня
| М:Сосчитай:
10+7= 9+10= 17-7=
18-10= 10+2= 14+1=
63+12= 78-26= 55-25=
| М: Сравни (>,<,=):
18…10+3 10…8+10
14…6+4 16…10+6
12…2+10 19…17-10
| М:Реши задачу на смекалку:
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
______________________________
| Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз:Вставь в слова пропущенные буквы.
д…журный, в…рона, к…ньки, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник
Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| 26 июня
| 27 июня
| 28 июня
| М: Заполни таблицу:
слагаемое
|
|
|
|
|
|
| слагаемое
|
|
|
|
|
|
| сумма
|
|
|
|
|
|
|
| М:Сосчитай:
54+20= 10+0= 7-0=
30+37= 77-7= 4+0=
68-60= 59+10= 20+18=
| М: Реши задачу:
В вазе стояло 6 роз, что на 4 меньше, чем гвоздик. Сколько гвоздик стояло в вазе?
______________________________
______________________________
| Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.
1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е
3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ
| Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:
шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна
________________________________________
________________________________________
_______________________________________
________________________________________
| Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков звонкие? Подчеркни.
ракета, флаг, война, победа
Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________
________________________________________
| 29 июня
| 30 июня
| 1 июля
| М:Реши задачу:
Сбежала от Федоры посуда-
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
_________________________________
| М: Начерти отрезок, равный 5 см.
| М:Найди сумму длин сторон квадрата со стороной 8 см.
______________________________
| Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков глухие? Подчеркни.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________
_______________________________________
| Р. яз: Спиши предложение. Проверь.
Ученик взял тетрадь и карандаш.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
| Р. яз:Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.
м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц _________________________________________
_________________________________________
| 3 июля
| 4 июля
| 5 июля
| М: Заполни таблицу:
уменьшаемое
|
|
|
|
|
|
| вычитаемое
|
|
|
|
|
|
| разность
|
|
|
|
|
|
|
| М:Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
| М: Реши задачу: На стоянке было 9 машин. Когда несколько уехало, их осталось 6. Сколько машин уехало?
______________________________
______________________________
| Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
чемпион-пион+о+дача-ча+н
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
кони, зверь, тень, конь, ель, дверь
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка
________________________________________
________________________________________
| 6 июля
| 7 июля
| 8 июля
| М:Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.
| М: Заполни таблицу:
| М:Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
| Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____
Запиши второе предложение.
__________________________________
_______________________________________
| Р. яз: Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело - _____________________
хорошо - ____________________
быстро - _____________________
вежливо - ____________________
прилежно - ___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.
| Р. яз:Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.
Скромность всякому к лицу.
Есть слёзы – есть и совесть.________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| 10 июля
| 11 июля
| 12 июля
| М: Вырази в указанных единицах измерения:
40 см= дм 26см= дм см
9 дм= см 3 дм 7 см= см
| М:Реши задачу на смекалку:
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?
______________________________
| М: Сравни (>,<,=):
10+3…10+5 10+0…10+1
10+6…10+8 10+9…10+2
10-3…10-5 10+7…10+4
| Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..
ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:
акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,
________________________________________
________________________________________
| 13 июля
| 14 июля
| 15 июля
| М:Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:
…-4=9 …+0=17 13-…=10
11-…=8 14-…=14 17-…=7
| М: Исправь ошибки:
13-4=8 13-8=5 12-5=6
13-7=6 13-9=4 12-6=6
13-5=7 13-6=8 12-8=5
| М:Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Вставь пропущенные буквы
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
| Р. яз:Вставь пропущенные буквы, докажи:
Дож…- _______ , ё… - _______, сне… - _______, фла… - ________, стри… -_______, гри… - _______.
|
17 июля
| 18 июля
| 19 июля
| М:Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
| М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сравни (>,<,=):
7л…7л-3л 2л+3л…9л-4л
8-3…4+3 7дм…30см+40см
9-3…3+3 5+4…5-4
| Р. яз:Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
____________ идёт закончить год
и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
| Р. яз: Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:
Девоч?ка, пис?мо, мос?тик, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| 20 июля
| 21 июля
| 22 июля
| М:Реши задачу: У Нины было 6 ирисок и 14 шоколадных конфет. Она угостила бабушку. Осталось 9 конфет. Сколько конфет досталось бабушке?
| М:Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см.
| М: Задача на смекалку:
В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?
_______________________________
| Р. яз: Подчеркни слова - названия предметов:
Кушает, белый, радостный, д…журный, т…традь,
красивый, чертить, п…нал, волшебный, к…ртина.
| Р. яз:Запиши транскрипцию слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ],зуб-[з у п]
Шить ______________________
Стрижи______________________
Маяк__________________________
Чай _________________________
| Р. яз:Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.
|
24 июля
| 25 июля
| 26 июля
| М: Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
| М: Заполни таблицу:
| М:Вставь пропущенные числа:
11-…=9 …-8=5 3+…=9
6+…=12 13-…=8 …+7=15
1+…=4 … -3=9 3+…=11
| Р. яз: Прочитай слова:
Щ…ка, к…р…ндаш, маш…на;
ч…десный, зубастая, спортивная.
Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
| Р. яз:Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Подчеркни слова - названия признаков:
Медведь, зелёная, читать, служить, лесной, дежурный, портной, пенал, дымчатый, вороной.
Напиши предложение с одним из слов:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
| 27 июля
| 28 июля
| 29 июля
| М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу:
На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________
______________________________
| М: Задача на смекалку:
Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома?
_______________________________
| Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова на слоги:
Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники
| Р. яз:Составь и запиши предложение из данных слов. Начерти схему .
В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Вставь пропущенные буквы:
Ц…плёнок, ц…трус, ц…ган, операц…я, на ц…почках, ц…фра
Составь предложение с одним из этих слов: _______________________________________
_______________________________________
| 31 июля,
| 1 августа
| 2 августа
| М: Заполни таблицу:
| М:Сосчитай:
9+4= 9-4= 5-2=
8+4= 12-6= 3+6=
13-10= 1+10= 11-5=
| М: Переведи:
16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см
19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см
20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см
| Р. яз: Подбери к каждому слову проверочное, запиши:
Зу…-______, лу… цветов- ______,
зелёный лу…-_______, ду...- _____ , кру…-________, сапо…- __________, голу…ь - _________,
фла…-_________.
| Р. яз:Спиши, обозначь в словах ударение.
М…сква – главный город нашей страны.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз:Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:
Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба)_______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
| 3 августа
| 4 августа
| 5 августа
| М: Реши задачу:
В одном домике живут 9 гномов, а в другом – на 6 гномов больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
| М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Задача на смекалку:
В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей?
_______________________________
____________________________________________________________
| Р. яз:Вставь пропущенные буквы:
Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…
Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
| Р. яз:Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
| Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слово-предмет, слово-признак, слово-действие.
Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила._______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
| 7 августа
| 8 августа
| 9 августа
| М: Попробуй сосчитать:
25+23= 76+20= 7+6=
48-24= 95-60= 9-3=
62+5= 9+4= 13-8=
| М: Заполни таблицу:
| М: Реши задачу:
На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?
________________________________
| Р. яз:Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит.
Художник __________________
Учитель ____________________
Строитель ___________________
А что делает солдат? ________________________________
________________________________
| Р. яз: Ответь на вопросы:
Кто чирикает? __________________
Кто каркает?___________________
Кто мычит?____________________
Кто стрекочет? _________________
в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю.
| Р. яз: Спиши без ошибок.
У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
| 10 августа
| 11 августа
| 12 августа
| М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Не считая, запиши ответ:
36+24-24=
78+21-21=
43+39-39=
| М: Задача на смекалку:
Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?
______________________________
| Р. яз:Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:
Есть у Егора чудесные вещи:
Рубанок, пила, молоток и клещи.
есть у него и топор с долотом.
может Егорка построить дом.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
| Р. яз:Угадай, что это за слово.
Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.
Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.
_______________________________________
_______________________________________
| Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
Галка-ка+чо+нога-га+к
_______________________________________
_______________________________________
| 14 августа
| 15 августа
| 16 августа
| М: Реши задачу:
В вагоне ехали 14 человек. На остановке из него вышли 5 человек, а 6 вошли. Сколько человек стало в вагоне?
__________________________________
__________________________________
| М: Выполни действия:
15л-5л+6л=___________________
16кг-9кг+6кг= ________________
30см+5дм 4см=________________
7дм 6см – 2 дм= ________________
4дм 5см+1 дм 2см= _____________
| М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| Р. яз:Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.
Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
| Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.
Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
| Р. яз: Подчеркни слова названия-действий:
Вязать, решать, узел, окно, прозрачный, говорил, бумажный, квадрат, записывает.
| 17 августа
| 18 августа
| 19 августа
| М: Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
| М: Заполни таблицу:
| М: Задача на смекалку:
Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет им вместе через год, было год назад?
______________________________
| Р. яз:Отгадай слово:
Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.
Запиши слово, поставь ударение. _______________________________________
| Р. яз: Запиши транскрипцию слов:
Дубки ______________________
Моржи______________________
Трактор_______________________
Заяц _______________________
| Р. яз: Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги:
зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
| 21 августа
| 22 августа
| 23 августа
| М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М:Реши задачу:
В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?
__________________________________
__________________________________
| М: Задача на смекалку:
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
______________________________
| Р. яз: Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:
Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
| Р. яз: Выбери и допиши нужное слово:
Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________
Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)_______________
| Р. яз:Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение:
Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
| 24 августа
| 25 августа
| 26 августа
| М: Реши задачу:
У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов?
__________________________________
__________________________________
| М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные знаки + или -:
10…6…8=8 5…7…9=3
16…7…5=4 4…10…5=9
11…2…9=18 15…6…4=13
6…6…15=15 17…7…8=2
| Р. яз: Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
Зубы – зу… берега – бере…
Пляжи – пля… дубы – ду…
Клады – кла… поезда – поез…
Глаза – гла… морозы – моро…
| Р. яз:Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:
Тяжёлый (труды)______________
Пологий (откосы)_______________
Весёлый (взгляды)______________
Февральский (морозы)___________
| Р. яз:Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение
Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка
______________________________________
_______________________________________
______________________________________
_____________________________________
|
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И, ЧА ЩА – пиши с буквой А, ЧУ ЩУ – пиши с буквой У, ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.
НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ
Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Например: лиса - лисы; тропа- тропы.
НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ
Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы встала гласная. Например: гриб – грибы, плод – плоды.
|